0.15787 0.069122 0.063897 0.077229 0.085389 0.067432 0.053414 0.066485 0.063605 0.058511
Математическое ожидание: 0.076295
Дисперсия: 0.00090204
Доверительный интервал (β = 0.95): [0.05768, 0.09491]
Среднее по времени число требований в системе L:
3.335 3.0079 3.0657 3.1175 3.0495 3.1009 2.9855 3.0614 3.1039 3.0143
Математическое ожидание: 3.0842
Дисперсия: 0.0096848
Доверительный интервал (β = 0.95): [3.0232, 3.1452]
Средняя задержка в стеке d:
9.4098 4.1902 3.7951 4.6068 5.1652 4.0196 3.2403 3.9534 3.7938 3.539
Математическое ожидание: 4.5713
Дисперсия: 3.1823
Доверительный интервал (β = 0.95): [3.4656, 5.677]
Среднее время ожидания w:
199.2183 182.4601 182.6569 186.0804 184.7728 185.5745 181.2906 182.5637 185.2201 182.5662
Математическое ожидание: 185.2404
Дисперсия: 26.749
Доверительный интервал (β = 0.95): [182.0348, 188.446]
3.2 Графики коэффициента использования системы, числа требований в очереди и системе для одного из прогонов
Рис. 3.1. График коэффициента использования системы
Рис. 3.2. График числа требований в очереди
Рис. 3.3. График числа требований в системе
3.3 Графики оценки корреляции
По результатам 20 прогонов были построены графики оценки корреляции:
· времени работы системы t (рис. 3.4)
· коэффициента использования системы ρ (рис. 3.5)
· средней задержки в очереди d (рис. 3.6)
· среднего времени ожидания w (рис. 3.7)
· среднего по времени числа требований в очереди Q (рис. 3.8)
· среднего по времени числа требований в системе L (рис. 3.9)
j, ρj ρj , ρj+1
Рис. 3.4. График оценки корреляции времени работы системы t
j, ρj ρj , ρj+1
Рис. 3.5. График оценки корреляции коэффициента использования системы ρ
j, ρj ρj , ρj+1
Рис. 3.6. График оценки корреляции средней задержки в очереди d
j, ρj ρj , ρj+1
Рис. 3.7. График оценки корреляции среднего времени ожидания w
j, ρj ρj , ρj+1
Рис. 3.8. График оценки корреляции среднего по времени числа требований в очереди Q
j, ρj ρj , ρj+1
Рис. 3.9. График оценки корреляции среднего по времени числа требований в системе L
Из представленных графиков видно, что данные моделирования не имеют между собой значительной корреляции и, следовательно, пригодны для практического использования.
3.4 Рекомендации по использованию результатов моделирования
При моделировании использовались следующие условия:
· количество устройств – 6;
· среднее времяпоступления требований –60;
· среднее время обработки требования – 180;
· дисциплина обслуживания – FIFO с 3 приоритетами.
В результате моделирования получены следующие данные:
· время работы системы t = 120111.0547;
· коэффициент использования системы ρ = 0.821;
· средняя задержка в очереди d = 4.5713;
· среднее время ожидания w = 185.2404;
· среднее по времени число требований в очереди Q = 0.076295;
· среднее по времени число требований в системе L = 3.0842.
Коэффициент использования системы показывает, что система загружена. В этом случае система работает в предельно допустимом режиме. Данный вариант оптимален с точки зрения экономии оборудования.
1. Смоделируем работу системы с пятью устройствами (в случае отказа 1). Проведем 10 прогонов системы. Получены следующие результаты:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.