Проектирование информационной системы управления онлайн продажами ж/д билетов

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева»

Институт информатики и телекоммуникаций

Кафедра информатики и вычислительной техники

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине   Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления

на тему:  «Проектирование информационной системы управления онлайн продажами ж/д билетов»

Выполнил(а) студент(ка) группы БИ-03

         Очной                формы обучения

___ ___________________

(Ф.И.О.)

Руководитель:

   к.т.н.                       

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

Дата сдачи:    «_____»________201__ г.

Дата защиты: «____»_________201__ г.

Оценка:__________________          

_____________________

(подпись руководителя)

Красноярск 2014 г.


Оглавление

Введение. 3

1.Аналитическая часть. 4

1.1.Общая характеристика и анализ объекта исследования. 4

Общи данные об объекте автоматизации. 4

1.2. Моделирование управлением продажи билетов.          Модель АS-IS.. 7

1.3. Анализ уровня технической и программной оснащенности компании. 8

1.4. Требования к проектируемой информационной системе. 9

2. Проектная часть. 10

2.1. Моделирование управлением онлайн продажей ж/д билетов. Модель ТО-ВЕ.. 10

2.2. Объектно-ориентированное проектирование информационной системы онлайн продажи ж/д билетов на компании. 13

2.2.1. Диаграмма вариантов использования (диаграмма прецедентов). 13

2.2.2. Диаграмма классов. 14

2.2.3. Диаграмма последовательности. 15

2.2.4. Диаграмма коопирации. 16

2.2.5. Диаграмма состояний. 17

2.2.6. Диаграмма деятельности. 18

2.2.7. Диаграмма компонентов. 19

2.2.8. Диаграмма развертывания. 20

2.3. Моделирование структуры реляционной базы данных в составе информационной системы управления продажи ж/д билетов. 21

Заключение. 22

Литература. 23


Введение

Объектом исследования является компания, осуществляющая продажу ж/д билетов, как объект разработки и внедрения информационной системы.

Цель работы – исследования компании на предмет выявления бизнес-процессы, подлежащих автоматизации и проектирование структуры будущей информационной системы.

При помощи системного анализа были выявлены основные бизнес процессы компании, определена степень существующей автоматизации, а также выделены процессы, подлежащие автоматизации.

В процессе работы проводились исследования организационной и функциональной структуры.

При помощи системного анализа были выявлены основные бизнес- процессы компании, определена степень существующей автоматизации, а также выделены процессы, подлежащие автоматизации.

На основе проведенного анализа была предложена структура информационной системы, внедрение которой предположительно повысит эффективность работы компании.


1.Аналитическая часть

1.1.Общая характеристика и анализ объекта исследования.

Общи данные об объекте автоматизации

Профиль деятельности: продажа ж/д билетов.

Организационная структура компании включает следующие условные подразделения:

ИТ-отдел. Следит за работой сайта. Работник: администратор.

Бухгалтерия. Ведет учет всех финансовых потоков фирмы. Работник: бухгалтер.

Администратор  занимается добавлением данных в базу сайта, исправляет ошибки и следит за работой сайта. поэтому доступ к ИС полный.

Бухгалтерия отслеживает только финансовые потоки, поэтому непосредственный доступ к ИС не нужен, однако часть информации используется

Директор должен иметь доступ к ИС для выполнения контролирующих и координирующих функций.

Таким образом, на основе полученных данных можно сформировать организационную схему фирмы изображенную на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура предприятия

Функциональная структура предприятия представлена на рисунке 2,3

Рисунок 2. Функциональная модель работы (внешняя часть)

Рисунок 3. Функциональная модель работы (внутренняя часть)

Условные обозначения


1.2. Моделирование управлением продажи билетов.          Модель АS-IS

Выделим основной бизнес процесс компании (рисунок 4)

Бизнес-процесс. Продажа билета. Администратор принимает заявку от клиента, подбирает подходящие рейсы, бронирует билеты, производит расчет. Все операции осуществляются в ручную. Типы носителей данных – бумажный журнал и электронные базы данных.

Рисунок 4. схема бизнес-процесс «продажа ж/д билета»

Создание информационной системы позволит существенно повысить скорость обработки информации, снизить вероятность появления ошибок и в конечном итоге улучшит качество обслуживания клиентов компании.


1.3. Анализ уровня технической и программной оснащенности компании

Техническая оснащенность:

Похожие материалы

Информация о работе