Персональный компьютер имеется у директора, бухгалтера и администратора, многофункциональное устройство (МФУ) имеется только у бухгалтера. Компьютеры объединены в простую сеть.
Т.е. техническое оснащение довольно скудное, однако с точки зрения внедрения информационной системы ее достаточно.
Программная оснащенность:
На всех компьютера установлена операционная система Windows7, и стандартный набор офисных программ. В бухгалтерии имеется «1С: Предприятия 8.0»
Несмотря на очень богатый функционал «1С: Предприятия 8.0», данная программа используется только для учета финансовых потоков предприятия, т.к. на взгляд работников она является не удобной. Т.Е. на предприятии есть полная программная оснащенность для функционирования ИС, но она не используется.
Выделим основные требования к разрабатываемой системе:
· Совместимость с Windows не ниже версии 7 и продуктами семейства 1С
· Реализация автоматического выполнения следующих функций:
1. Подбор рейса на основе введенных данных
2. Определение стоимости билета
3. Бронирование билетов
· Передача всех необходимых данных в приложения 1С необходимых для нормального функционирования системы
· Удобный интерфейс не требующий специального обучения.
Построим схемы бизнес процессов с использованием ИС (рисунок 5)
Бизнес-процесса. Продажа билета онлайн.
Клиент входит на сайт компании, вносит данные куда, когда и как хотел бы он уехать, ИС автоматически подбирает нужные рейсы, клиент бронирует билет, оплачивает его и печатает.
Рисунок 5. Схема бизнес процесса «онлайн продажа билета»
Построим модель автоматизации управления продажи билетов (рисунок 6-9)
Рисунок 6. Модель работы компании (внешняя часть)
Рисунок 7. Модель работы компании (внутренняя часть)
Рисунок 8. Модель работы компании (продажа билета)
Проведем проектирование на основе UML, построив модели информационной системы.
Рисунок 9. Диаграмма вариантов использования бизнес-процеса «Онлайн продажа ж/д билетов»
Рисунок 10. Диаграмма классов бизнес-процеса «Онлайн продажа ж/д билетов»
Рисунок 11. Диаграмма последовательностей бизнес-процеса «Онлайн продажа ж/д билетов»
Рисунок 12. Диаграмма кооперации бизнес-процеса «Онлайн продажа ж/д билетов»
Рисунок 13. Диаграмма последовательностей бизнес-процеса «Онлайн продажа ж/д билетов»
Рисунок 14. Диаграмма деятельности бизнес-процеса «Онлайн продажа ж/д билетов»
Рисунок 15. Диаграмма компонентов бизнес-процеса «Онлайн продажа ж/д билетов»
Рисунок 16. Диаграмма развертывания бизнес-процеса «Онлайн продажа ж/д билетов»
Построим кончептуальную модель реляционной базы данных ИС (рисунок 17)
Рисунок 17. схема реляционной базы данных ИС.
В результате проделанной работы была исследована компания, продающая ж/д билеты онлайн, как объект разработки и внедрения информационной системы. На основании проведенного анализа компании было установлено, что имеющееся программное обеспечение поддерживающее возможность по автоматизации онлайн продажи ж/д билетов не отвечает всем предъявленным к ней работниками требованиям. В связи с этим был проведен анализ основных бизнес- процессов продажи билетов, которые возможно автоматизировать.
Проведенный анализ существующих решений для автоматизации функционирования компании показал, что единственный из имеющихся продуктов, несмотря на широкий спектр возможностей, обладает рядом недостатков, которые не позволяют использовать его для поставленной задачи. Поэтому было принято решения о разработки современного приложения, которое можно внедрить в уже имеющуюся систему. В качестве среды разработки была выбрана Visual Studio, в качестве СУБД – Microsoft Access. Были сформулированы требования к программному обеспечению. На основе проведенных исследований учебного процесса были построены модели управления, структура будущей ИС и структура базы данных, которая должна составить основу информационной системы.
1. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М.:Высшая школа, 1989.
2. Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес- процессов. М.: Экмо, 2005
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.