Проектирование информационной системы кадрового учета на предприятии. Совершенствование существующей информационной системы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Секретарь занимается приемом заявок от населения и передает их дальше диспетчеру, поэтому секретарю необходим непосредственный контакт с ИС.

Диспетчерская. Составляет расписание работ по имеющимся заявкам. Поэтому требуется доступ к ИС.

Технический отдел осуществляющий обслуживание по расписанию, формирует запросы на инвентарь. Поэтому доступ к ИС полный.

Бухгалтерия отслеживает только финансовые потоки, поэтому непосредственный доступ к ИС не нужен, однако часть информации используется.

Директор должен иметь к ИС для выполнения контролирующих и координирующих функций.

Таким образом, на основе полученных данных можно сформировать следующую организационную схему фирмы

Рисунок 1. Организационная структура предприятия

      Функциональная предприятия структура представлена на рисунках 2,3

 

Рисунок 2. Функциональная модель работы (внешняя часть)

 

Рисунок 3. Функциональная модель работы  (внутренняя часть)

Условные обозначения:

 

1.2. Моделирование управления обслуживанием жилищно-коммунального хозяйства на УК «ФАКЕЛ». Модель AS-IS 

                Выделим основные бизнес-процессы компании (рисунки 4,5)

Бизнес-процесс №1. Выполнить текущий ремонт. Секретарь принимает заявку от клиентов, обслуживающихся управляющей компанией, которую в установленной форме передает в диспетчерскую. Диспетчер по мере поступления заявок составляет расписание текущих ремонтов на день, определяя работника, который посылается на вызов. Работник, получив задание, отправляется на ремонт. Все операции по принятию заявки и составлению расписания осуществляется вручную. Типы носителя данных – физические: бумажный журнал и бумажное расписание, заполняемые от руки.

 

Рисунок 4. Схема бизнес-процесса «Выполнение текущего ремонта»

Бизнес-процесс №2. Выполнить плановый ремонт. В журнале состояния жилого фонда по заданному периоду проведения плановых ремонтов в зависимости от возраста дома и последнего капитального ремонта определяются дома, в которых в текущий период будет проводиться ремонт. Определяются сроки, потребность в материалах и рабочей силе и составляется график. Закупаются материалы и осуществляется ремонт.

 

Рисунок 5. Схема бизнес-процесса «Выполнение планового ремонта»

При текущем ремонте скорость обработки информации при передачи заявки и составлении расписания невысокая, т.к. все операции выполняются вручную, что в конечном итоге влияет на качество обслуживания, т.к. чем быстрее будет передана заявка работнику, тем быстрее он обслужит клиента.

Скорость обработки информации при выполнении всех операций связанных с плановым ремонтом существенно ниже, чем при текущем ремонте, т.к. объем обрабатываемой информации гораздо больше. Из-за большого числа информации обрабатываемой вручную возможно появление ошибок влияющих на скорость и качество проводимых работ. Например, предоставлен не тот материал или не в том объеме, отчего также страдает качество проведения ремонта.

          Создание    информационной           системы      позволит существенно повысить скорость обработки информации, снизить вероятность появления ошибок и в конечном итоге улучшить качество обслуживания клиентов УК.

1.3. Анализ уровня технической и программной оснащенности УК «ФАКЕЛ»

                Техническая оснащенность:

Персональный компьютер имеется у директора, секретаря, бухгалтера и диспетчера, многофункциональное устройство (МФУ) имеется только в секретарской, и принтер у бухгалтера. Компьютеры объединены в простую сеть.  Т.е. техническая оснащенность довольно скудная, однако с точки зрения внедрения информационной системы ее достаточно.

                Программная оснащенность:

          На всех компьютерах установлена операционная система Windows 7, и стандартный      набор          офисных     программ.   В бухгалтерии         имеется       «1С: Предприятие 8.0»

Несмотря на очень богатый функционал «1С: Предприятие 8.0» и наличие расширения «Управление ЖКХ», данная система используется исключительно для учета финансовых потоков предприятия, т.к. на взгляд работников УК она является неудобной. Т.е. фактически на предприятии есть полная программная оснащенность для функционирования ИС, но она не используется.

1.4. Требования к проектируемой информационной системе

                Выделим основные требования к разрабатываемой системе:

•  Совместимость с Windows не ниже версии 7 и продуктами семейства 1С

•  Реализация автоматического выполнения следующих функций: o Составление наряда на текущий ремонт на основе введенных данных

o  Определение перечня материалов и работ, а также стоимости текущего и планового ремонта

o  Составление расписания работы техников (распределение их по нарядам

Похожие материалы

Информация о работе