Обжалование участниками ВЭД решений по таможенной стоимости в суд.
2004 год |
2005 год |
|
Количество судебных дел, связанных с определением и контролем таможенной стоимости |
597 |
6685 |
Количество решений судов, вынесенных не в пользу таможенного органа, по делам об определении и контроле таможенной стоимости |
577 |
6325 |
Сумма возврата таможенных платежей по решению суда (тыс.руб.) |
340 264,8 |
1 036 061,34 |
Удельный вес таможенных платежей, признанных судом излишне уплаченными по отношению к сумме доначисленных таможенных платежей по КТС (тыс.руб.) |
20 % |
26% |
В 2005 году увеличилось количество судебных дел, связанных с определением и контролем таможенной стоимости, с 597 до 6685 дел, в результате сумма доначисленных таможенных платежей по корректировке таможенной стоимости, признанных судом излишне уплаченными составила 1, 04 млрд. руб. (или 26 % от общей суммы доначисленных таможенных платежей в результате корректировок). Для сравнения в 2004 году сумма возврата таможенных платежей по решению суда составила 340,3 млн. руб. (или 20,19% от общего объема корректировок).
Удельный вес таможенных платежей, доначисленных по КТС с учетом сумм обеспечения, от общей суммы таможенных платежей, взысканных при ввозе товара на территорию Российской Федерации, в 2005 году составил 4,1% (в 2004 году – 2%).
Применение таможнями региона системы управления рисками в области контроля таможенной стоимости.
В целях применения системы управления рисками (далее – СУР) в области контроля таможенной стоимости ФТС России издало профили рисков с указанием прямых мер по минимизации рисков и контрольных показателей в долл. США за 1кг или единицу измерения.
За 2004-2005 гг. в СЗТУ направлено 193 профиля риска, из них 97 по вопросам таможенной стоимости.
Контроль таможнями региона таможенной стоимости товаров, вывозимых с территории Российской Федерации
Внешнеторговый оборот товаров оформленных в таможнях Северо-Западного региона в режиме экспорта согласно данным таможенной статистики в 2005 году по сравнению с 2004 годом значительно увеличился. Так, в 2005 году внешнеторговый оборот составил 252 940,08 тыс.тонн, что на 31 409,77 тыс.тонн больше чем в 2004 году, при этом средняя таможенная стоимость в долл.США за 1 кг веса-нетто также увеличилась и составила 0,31 долл.США/кг (для сравнения в 2004 году – 0,22 долл.США/кг).
Указанное увеличение произошло в основном за счет увеличения вывоза товаров, классифицируемых ТН ВЭД России в товарных группах:
- 27 «топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки …» ТН ВЭД России с 161 189,07 (в 2004 году) до 187 825,55 тыс.тонн, ИТС вырос с 0,21 до 0,33 долл.США/кг. Контроль таможенной стоимости указанных товаров осуществляется в соответствии с биржевыми котировками.
- 44 «древесина и изделия из нее; древесный уголь» ТН ВЭД России с 23 958, 63 (в 2004 году) до 27 890,32 тыс.тонн, ИТС остался неизменным и составил 0,09 долл.США/кг, контроль таможенной стоимости вывозимых лесоматериалов осуществляется с применением справочной информации Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России об индикативных ценах на лесоматериалы, ежеквартально направляемой ФТС России в таможни. В целях объективной оценки производится приведение индикативной цены в сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки, с учетом факторов коммерческого характера, оказывающих влияние на формирование цены сделки (базис поставки, особенности транспортировки, условия и сроки оплаты и др.).
Доля таможенного оформления товаров, классифицируемых в 27 и 44 группах ТН ВЭД России, составляет соответственно 74 % и 11 % от общего объема вывезенных товаров в 2005 году.
Перспективы и задачи на 2006 год с учетом Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, системы управления рисками.
· повысить ответственность должностных лиц таможенного поста за несоблюдение законодательства Российской Федерации, необоснованное принятие решений по таможенной стоимости товаров;
· повысить качество и оперативность проверочных мероприятий, проводимых ОКТС таможни при контроле решений по таможенной стоимости таможенных постов, как в процессе таможенного оформления, так и после выпуска товара;
· повысить качество работы ОКТС таможен, направленной на получение и обработку ценовой информации, для ее применения при определении таможенной стоимости по оценочным методам, в том числе по методам по ценам сделок с идентичными/однородными товарами;
· повысить эффективность ведомственного контроля СЗТУ, ОКТС таможен за счет проверок решений по таможенной стоимости с выездом на таможенные посты (проверка документов, обучение должностных лиц таможенных постов, их стажировка в ОКТС СЗТУ);
· выработка единой правоприменительной практики Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации» № 144-ФЗ от 8 ноября 2005 года;
· создание условий для предупреждения недостоверного заявления таможенной стоимости товаров участниками ВЭД в таможенных и околотаможенных структурах (консультационно-разъяснительная работа);
· в случае выявления признаков административных правонарушений, связных с незаконным возвратом НДС из бюджета, в связи с завышением таможенной стоимости товаров, информацию направлять в соответствующие государственные органы (пункт 3 статьи 411 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Указанные показатели получены по данным отчета 2-тст по корректировкам таможенной стоимости, Центральной базы ГТД, отчета правовой службы СЗТУ.
Состояние задолженности участников ВЭД
перед таможенными органами СЗТУ
Задолженность по таможенным платежам и пеням достигает по состоянию на 1 декабря 2005 года 14,559 млрд. руб., в том числе:
таможенные платежи – 8,048 млрд. рублей;
пени –6,511 млрд. рублей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.