Основным нарушением явилось несоблюдение действующего законодательства, регламентирующего осуществление закупок товаров (услуг). Кроме того, выявлены случаи неверного отнесения затрат по кодам экономической классификации.
Анализ материалов проведенных в отчетном периоде ревизий показал, что, по сравнению с предыдущими ревизиями, общая сумма нарушений уменьшилась в 2,1 раза.
Приоритетной задачей на 2006 год является сокращение размера финансовых нарушений, допущенных при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, путем усиления контроля за устранением нарушений, выявленных ревизиями.
Деятельность таможенной инспекции
В 2005 году подразделениями таможенной инспекции СЗТУ проведено 1 585 проверочных мероприятия в соответствии с главой 35 ТК РФ, в том числе таможенных ревизий – 631.
За 2005 год доначислено таможенных платежей, пени и штрафов на общую сумму 488,17 млн. руб. (что в 1,6 раза больше, чем в 2004 году), в том числе по таможенным ревизиям – 430,10 млн. руб. Суммы довзысканных таможенных платежей, наложенных штрафных санкций составили 64,99 млн. руб. (что в 1,7 раза больше, чем в 2004 году), в том числе по таможенным ревизиям – 49,32 млн. руб.
По результатам проведенных за отчетный период инспекционных мероприятий возбуждено 1194 дела об административных правонарушениях (что на 95% больше, чем в 2004 году), в том числе по таможенным ревизиям – 940 дел об административных правонарушениях (далее – АП).
Подразделениями таможенной инспекции СЗТУ возбуждено 29 уголовных дел (по сравнению с 2004 годом в 2005 году количество уголовных дел возросло на 93%).
В 2005 году подразделениями таможенной инспекции таможен Северо-Западного таможенного управления проведено 287 проверок во взаимодействии с государственными контролирующими органами. По их результатам возбуждено 517 дел об административных и 13 уголовных дел.
По материалам, направленным таможенными органами в другие государственные контролирующие органы, доначислено платежей и штрафов на сумму свыше 27 млн. рублей. В основном, скоординированные мероприятия планируются и проводятся совместно с налоговыми органами.
Правовая деятельность
Соблюдение законодательства при привлечении лиц к административной ответственности
Практика рассмотрения в СЗТУ жалоб и протестов в рамках главы 30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП России) свидетельствует, что состояние законности при привлечении лиц к административной ответственности остается на недостаточном высоком уровне. Так, по результатам рассмотрения жалоб и протестов по существу за 2005 год СЗТУ отменено 182 постановления по делам об административных правонарушениях из 307, что составляет 60% от рассмотренных (в 2004 году всего рассмотрено по существу 281 жалоба и протест на постановления, из них отменено 156, что составило 55% от рассмотренных).
Основными причинами отмены постановлений по делам об административных правонарушениях (далее - АП) являются нарушения норм законодательства об АП (как материальных, так и процессуальных), а также положений таможенного законодательства.
Безусловным основанием к отмене постановлений по делам об АП являются процессуальные нарушения, допускаемые должностными лицами таможни в ходе производства по делам.
Соблюдение законодательства при принятии решений, совершении действий (бездействия) в сфере таможенного дела.
В 2005 году СЗТУ было рассмотрено по существу 133 жалобы, из них удовлетворено- 68, что составляет 51,1% от общего числа рассмотренных по существу (в 2004 году- 30%). Таможенными органами региона было рассмотрено по существу 119 жалоб, из них удовлетворено – 17(5,8%).
Наибольшее количество жалоб поступило на решения, действия (бездействие) Балтийской (26), Санкт-Петербургской (24), Кингисеппской (15), Выборгской (10), Неманской (12) таможен.
Признано неправомерными более 50% решений Балтийской (69%), Великолукской (75%), Кингисеппской (75%), Неманской (54%) таможен.
В 2005 году в СЗТУ не было рассмотрено по существу ни одной жалобы на решения, действия (бездействие) Петрозаводской, Вологодской, Сортавальской таможен.
Основные нарушения допускаются таможенными органами при проведении контроля таможенной стоимости, в частности, нарушаются сроки принятия решения по таможенной стоимости; не соблюдаются требования ст.18 Федерального закона РФ «О таможенном тарифе» о последовательном применении методов определения таможенной стоимости. При принятии решения о взыскании таможенных платежей неправильно исчисляются пени за просрочку уплаты таможенных платежей, нарушаются сроки направления требования об уплате таможенных платежей, установленные ст. 350 ТК РФ; требование об уплате таможенных платежей направляется лицу, не являющемуся ответственным за их уплату в соответствии со ст. 320 ТК РФ. Имеет место нарушение сроков принятия решения о выпуске товаров, установленных ст. 152 ТК РФ.
Судебная работа
Одной из важнейших составляющих правового обеспечения деятельности таможенного органа и СЗТУ, в частности, является судебная работа, которая заключается в эффективном и результативном представлении и защите интересов таможенных органов в судах. Одной из целей данной работы является снижение числа обращений юридических и физических лиц в судебные органы.
Ненадлежащий контроль за деятельностью в таможенных органах со стороны руководства таможен, низкий уровень подготовки должностных лиц, непосредственно осуществляющих таможенное оформление, приводят к постоянному увеличению числа исков, подаваемых юридическими и физическими лицами к таможенным органам. Так, в течение 2004 года в производстве находилось 4545 дел, по итогам 2005 года – 5857 дел. В среднем, их количество возрастает на 23% в год.
Основная доля судебных споров приходится на две категории дел: дела по обжалованию постановлений о привлечении лиц к административной ответственности и дела, связанные с корректировкой таможенной стоимости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.