Наука, рассматривающая бытие человека и общества в широком историко-теоретическом плане. Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, страница 5

Вид коммуникации, распространяющий информацию в обществе через печать, телевидение, радио, кино называется:

1. межличностная

2. групповая

3. организационная

4. массовая

82

Какое воздействие оказывает массовая коммуникация на человека, формируя у людей потребность в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, ослабляя навыки чтения и творческий потенциал:

1. негативное

2. позитивное

3. нейтральное

83

Какое воздействие оказывает массовая коммуникация не человека, снижая качество межличностного общения, когда TV заменяет друзей и приятелей:

1. негативное

2. позитивное

3. нейтральное

84

Какое воздействие оказывает TV на человека, позволяя ему уйти от реальной жизни, погружая его в мир иллюзий, усугубляя его одиночество:

1. позитивное

2. негативное

3. нейтральное

85

Какое воздействие оказывает массовая коммуникация, способствуя росту неадекватного страха перед преступностью, возрастает в случае получения информации о преступности местного уровня, о сенсационных преступлениях и т.д.:

1. позитивное

2. негативное

3. нейтральное

86

Если СМИ могут противодействовать этническим и половым стереотипам, то это воздействие считается:

1. позитивное

2. негативное

3. нейтральное

87

Если массовая информация способствует повышению осведомленности, любознательности, улучшает речевые навыки, то это воздействие считается:

1. позитивное

2. негативное

3. нейтральное

88

Если массовая коммуникация способствует росту дружелюбия, кооперации, соблюдению социальных норм, уменьшает тревоги и страхи, то это воздействие считается:

1. позитивное

2. негативное

3. нейтральное

89

Если в результате проведение гуманитарных программ в СМИ улучшаются навыки общения между людьми, то подобное воздействие считается:

1. позитивное

2. негативное

3. нейтральное

90

Определите уровень слухов, вызывающий у человека эмоциональное неприятие или успокоение:

1. индивидуальный

2. групповой

3. общенациональный

91

Определите уровень слухов, интегрирующий людей в группу на основе разделения слухов:

1. индивидуальный

2. групповой

3. общенациональный

92

Определите уровень слухов, дискредитирующий политиков, являющийся пробным шагом от власти, провоцирующий население:

1. индивидуальный

2. групповой

3. общенациональный

93

Определите к какому типу классификации относятся политические, экономические, экологические слухи:

1. по содержанию

2. временной ориентации

3. по отношению к реальности

4. по эмоциональным потребностям

94

Определите к какому типу классификации относятся слухи, ориентированные на прошлое и будущее:

1. по содержанию

2. временной ориентации

3. по отношению к реальности

4. по эмоциональным потребностям

95

Определите тип классификации слухов, которые несут рациональное либо фантастическое содержание:

1. по содержанию

2. временной ориентации

3. по отношению к реальности

4. по эмоциональным потребностям

96

Определите классификацию принадлежность следующих слухов: слух мечта, слух пугало, слух разделитель:

1. по содержанию

2. по временной ориентации

3. по эмоциональным потребностям

4. по отношению к реальности

97

В чем заключается глобальное значение средств массовой информации ?

1. развлечение аудитории

2. информирование аудитории

3. формирует интересы, потребности, влечения

Тема: Культура общества

98

Наука, изучающая людей, которые в ходе социальных взаимодействий пораждают, поддерживают и изменяют элементы своего сознательного и культурного окружения называется:

1. социальная культура

2. социальный анализ

3. социально-культурный анализ

99

Научная отрасль, изучающая социальное и территориальное распределение в обществе форм и способов освоения, использования и создания людьми объектов культуры, выявляет устойчивые и изменчивые тенденции в культурной динамике и обусловливающие их механизмы, позволяют определить реальный вклад социальных слоев в культурную жизнь страны называется: