Рис. 4.1. Взаимодействие GSL и ВСР
Посредством сервисных процессов возможно моделирование клонов в составе услуг, включающих предопределенные роли (например, клон подписчиков услуг). CS-2 представляет новые SIB (табл. 4.3) для создания дополнительных возможностей услуг. Например, блок «Обработка вызывающей стороны», позволяет ИС осуществлять многоточечные соединения (например, телефонный разговор с участием трех и более абонентов).
SIBдлябазового, несвязанногосвызовом, процесса (BCUP)
CS-2 поддерживает моделирование услуг, не связанных непосредственно с вызовом. Реализация таких услуг требуется для мобильных систем (например, для регистрации передвижения абонента handover). Базовый, не связанный с вызовом, процесс (BCUP) представляется как аналог (копия) Базового процесса вызова (ВСР) при моделирования услуг, которые не выполняются от имени специфического вызова.
Таблица 4.3. Блоки SIB в CS-2 для создания дополнительных возможностей услуг
Название SIB |
Значение |
Описание SIB |
Call Party Handling |
Обработка вызывающей стороны |
Дает возможность Базовому процессу вызова влиять на многосторонние соединения |
Join |
Объединение |
Присоединяет вызывающую сторону или группу вызывающих сторон к требуемой группе |
Split |
Разбиение |
Отсоединяет сторону участника соединения или группу сторон от текущего соединения и присоединяет обозначенные стороны во вновь образованное соединение или к другому существующему соединению |
4.3. Распределеннаяфункциональнаяплоскость набораCS-2
Архитектура распределенной функциональной плоскости (РФП) набора CS-2 отличается от CS-1 двумя дополнительными элементами:
• функциональной моделью выполнения ИС-услуги (ФМУ);
• функциональной моделью управления услугами (ФМУУ).
Следует отметить, что если ФМУ является прямым расширением DFP CS-1, то ФМУУ, определена в DFP CS-2 впервые. Основная ее цель состоит в том, чтобы предложить для управления объектами РФП решение, основанное на стандартизированной архитектуре управления (т. е. на концепции сети управления телекоммуникациями - TMN)
Все функциональные объекты, связанные с управлением (SMAF, SMF, SCEF) и определенные в CS-1, переместились в отдельную функциональную модель управления в CS-2.
В CS-2 определены следующие новые объекты РФП.
Функция услуг, не связанных с вызовом (Call-UnrelatedServiceFunction -CUSF), связана с функциями CCF/SSF (контроля и коммутации вызова) и поддерживает не связанные с вызовом взаимодействия между пользователями и процессами предоставления услуг. Это необходимо для поддержки прикладных программ, которые требуют обращения к возможностям ИС (т. е. доступ к SCF) вне контекста соединения. Эта функция предназначена для поддержки и освобождения транзакций между пользователем и сервисной логикой ИС.
Функция Представителя пользователя по управлению услугами (ServiceControlUserAgentFunction - SCUAF), обеспечивает пользовательский доступ к функциям услуг, не связанных с вызовом.
Функция Интеллектуального доступа (IntelligentAccessFunction - IAF), обеспечивает доступ к сетям, поддерживающим ИС из сетей, построенных без учета рекомендаций по ИС. В ИС-структурированной сети, единственный функциональный элемент, который имеет связь с функцией IAF - это функция SCF. Таким образом, IAF практически выполняет функцию по согласованию протоколов.
Следует обратить внимание, что функция интеллектуального доступа фактически размещается за пределами ИС-структурированной сети, т.е. сеть, не обладающая интеллектуальной надстройкой, должна сама позаботиться об интерфейсе подключения.
Необходимость интеграции различных типов сетей привела к расширению РФП новыми функциональными связями.
Взаимодействие между ИС-структурированными сетями поддерживается через два новых интерфейса: SCF-SCF и SDF-SDF.
Взаимодействие между ИС-структурированными и не ИС-структурированными сетями обеспечивается новым интерфейсом SCF-IAF.
Для реализации не связанных с вызовом функций CUSF определены два интерфейса: SCUAF-CUSF и CUSF-SCF.
Рис. 4.2. Сетевые функции и функциональные связи архитектуры РФП набора CS-2 |
Средства управления услугами ИС и сопровождения сервисной логики и данных ИС в наборе CS-2 описаны значительно подробнее, чем в наборе CS-1. Однако никаких новых интерфейсов в этой области для CS-2 стандартизировано не было.
Стандарт CS-2 строится на понятии Базовой модели вызова CS-2 (BCSM-IN CS-2 Basic Call State Model).
Как и в наборе CS-1, модель вызова набора CS-2 описана с двух точек зрения: со стороны вызывающего процесса (O_BCSM) и со стороны вызываемого процесса (T_BCSM). Однако значительные изменения были сделаны с введением в стандарт
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.