2. По техническим причинам не удается организовать предварительное получение от ОАО «РЖД» и ВР ЛТД (железные дороги Финляндии) 100% списков пассажиров.
В настоящее время, посредством информационной системы продажи билетов «Экспресс – 3», ОАО «РЖД» может передавать списки пассажиров выезжающих из РФ в объеме 50-70% от реальной населенности поезда, т.к. данная система не может учитывать пассажиров купивших билеты в Финляндии с открытой датой. Потенциальной проблемой является и то, что в Финляндии билеты обезличены, т.е. предварительные (до отправления поезда) данные о пассажирах отсутствуют.
Проведенный анализ существующих схем таможенного контроля в неторговом обороте на примере таможенных постов МАПП и ЖДПП Выборгской таможни показывает, что организация СУР в неторговом обороте находится на уровне несвязанных и не систематизированных инициатив отдельных таможенных органов, что подтверждает отсутствие централизованного подхода к решению этой, на наш взгляд, важной и перспективной задачи.
2.3. Проблемы выявления рисков для организации СУР
в неторговом обороте.
Результаты проведенного исследования показали, что выявление рисков производится как на этапе таможенного оформления и таможенного контроля, так и при последующем контроле результатов таможенного оформления.
При этом, строго определен круг уполномоченных лиц[47] (приложение 2).
Меры по минимизации рисков, выявляемых при таможенном оформ-
лении и таможенном контроле товаров, применяемые в СУР, разделяются на прямые и косвенные.
Прямые меры по минимизации рисков – это комплекс мероприятий, непосредственно связанных с выпуском товаров и с применением мер по минимизации рисков и отдеотных форм таможенного контроля, осущуствляемых централизовано и установленных Кодексом, соответствующкй Инструкцией и иными правовыми актами ГТК России.
Косвенные меры по минимизации рисков - это комплекс мероприятий, направленных на процесс таможенного оформления товаров и осуществляемых путем разработки и (или) модернизации таможенных и (или) информационных технологий, проведения организационно-штатных мероприятий, применения тарифного и нетарифного регулирования и пр.
В случае выявления при таможенном оформлении рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в составе правовых актов ФТС (ГТК) России в бумажном виде и в электронном виде (если такое возможно), уполномоченными должностными лицами таможенного поста (ОТО и ТК) или вышестоящей таможни применяются прямые меры по минимизации рисков (приложение 3). Так же, определен перечень мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом (ОТО и ТК) по собственному решению и без специального указания в профилях риска[48].
В целях выявления рисков, возникающих при таможенном оформле
нии и таможенном контроле в неторговом обороте, уполномоченные должностные лица таможенных органов могут использовать следующие источники информации, установленные приказом ГТК РФ 28.06.2004 № 750дсп «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками»:
- базы данных электронных копий таможенных приходных ордеров
(ТПО);
- базы данных электронных журналов (после создания);
- базы данных информационного обмена с таможенными службами
других иностранных государств (по мере заключения
соответствующих оглашений);
- базы данных информационного обмена с министерст-
вами, федеральными службами и агентствами, а также иными ор-
ганизациями (по мере заключения соответствующих соглашений);
- базы данных, содержащие информацию о делах об административ-
ных правонарушениях;
- базы данных, созданные самостоятельно;
- бумажные носители ПТД, ТД, актов таможенных досмотров
(осмотров), а также товаросопроводительных и транспорт-
ных документов;
- оперативную информацию;
- обращения и жалобы граждан и юридических лиц;
- запросы и информацию иных контролирующих государственных
органов, органов местного самоуправления и общественных
объединений;
- информацию из средств массовой информации;
- информацию, полученную в результате оперативно – розы-
скной деятельности;
- иные источники информации, в том числе собственные аналитиче-
ские материалы и данные информационной сети «Интернет».
Из данного перечня источников информации для выявления рисков в неторговом обороте, на наш взгляд, фактически используются только два – три источника, что в итоге может объяснять почти полное отсутствие про-
филей риска в данной области таможенного контроля, что является одной из проблем в данном вопросе.
На сегодняшний день актуализированы только два профиля риска (ПР) в неторговом обороте:
- ПР №11\120505\00141 «Вероятность ввоза с сокрытием от таможен-
ного контроля наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров в несопровождаемом багаже физических лиц, переме
щаемом железнодорожным и автомобильным транспортом»;
- ПР №11\110805\00201 «Вероятность беспошлинного ввоза товаров,
подлежащих обложению таможенными платежами, физическими
лицами, пересекающими Государственную границу Российской
Федерации чаще 1 раза в неделю» (данный риск требует актуализа
ции или отмены в связи с изменением частоты въездов в РФ с пол
ным освобождением от таможенных платежей до 1 раза в месяц)[49].
Индикатором риска в обоих профилях является та или иная категория физических лиц, а именно:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.