Перед проведением таможенного контроля должностное лицо
ВЖДТП обязано принять решение о том, какая из его форм будет достаточной для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Таможенный досмотр (осмотр) товаров, перемещаемых физическим лицом, проводится в соответствии с Временной технологической схемой таможенного досмотра товаров и транспортных средств, находящихся на ВЖДТП[46] и должен исключать, по возможности, осмотр досматриваемых товаров и доступ к сведениям и объяснениям, даваемым владельцем товаров о характере и цели их перемещения, посторонними лицами.
В настоящее время на Выборгском железнодорожном т\п досмотровая работа ведется в следующих направлениях:
- таможенный осмотр (досмотр) подвижного состава международных
пассажирских поездов;
- таможенный осмотр (досмотр) товаров перемещаемых физически-
ми лицами в пассажирских вагонах;
- таможенный осмотр (досмотр) товаров перемещаемых в специаль-
ных вагонах (вагон – ресоран, багажный вагон);
- таможенный осмотр (досмотр) товаров перемещаемых в несопро-
вождаемом багаже (контейнерные отправки).
Для наглядности, организацию таможенного контроля в неторговом обороте на ВЖДТП можно представить в виде табл.2.2.1.
В настоящее время на ВЖДТП ведется работа по организации предварительного анализа сведений о пассажирах международных поездов, как основного направления организации СУР в неторговом обороте.
Используемая на посту информационно – поисковая система (ИПС) «Сигнал» не входит в перечень сертифицированных для применения в таможенных органах программных продуктов. База данных ИПС “Сигнал” формируется за счет:
- данных о лицах из ориентировок поступающих на пост;
- данных о лицах совершавших административные правонарушения
в сфере таможенного дела в зоне деятельности поста и Выборгской
таможни;
Таблица 2.2.1.
Критерии проведения таможенного контроля в неторговом обороте
на ВЖДТП
№ п\п |
Основание для проведения таможенного контроля |
Объект контроля |
Участвующие подразделения |
1. |
По результатам таможенного наблюдения и устного опроса пассажиров и транспортных служащих |
- пассажирское купе; -служебные помещения вагона. |
ОТО и ТК (как правило), ОТД, ОБКН, Кинологическая служба, |
2. |
По результатам предварительного контроля списков пассажиров (ИПС «СИГНАЛ») |
- пассажирское купе; - пассажирский вагон. |
ОТО и ТК (как правило), ОТД, ОБКН, Кинологическая служба |
3. |
Пересечение физическим лицом таможенной границы РФ чаще одного раза в неделю (с 26 февраля 2006г. – в месяц) |
- пассажирское купе; - пассажирский вагон. |
ОТО и ТК (как правило), ОТД |
4. |
Выборочный профилактический контроль подвижного состава, основанный на предварительном анализе и планировании в соответствии с графиком работы поездных бригад и оперативной информации |
- пассажирские купе; - служебные помещения вагона; - места общего пользования вагона; - внешний досмотр вагонов; - специальные вагоны. |
ОТД (как правило), ОТО и ТК, ГИТО, ОТСТК и ТСО |
5. |
Профиль риска №11/120505/00141 (Ввоз наркотиков, психотропн. веществ в несопр/багаже) |
Контейнеры с личными вещами б\у лиц переселяющихся на ПМЖ |
ОТД (как правило), ОБКН, кинологическая служба |
Источник: разработано автором по материалам преддипломной практики
- данных о лицах совершавших правонарушения в сфере таможенно-
го дела сопредельного государства (на основании информации
сопредельного пункта пропуска на станции Вайниккала);
- данных о лицах включенных в потенциальную группу риска на
основании мотивированной аналитической информации должност-
ных лиц поста.
До прибытия поезда на станцию Выборг, а при необходимости и во
время стоянки поезда, специально назначенное в наряде должностное лицо ВЖДТП:
- проверяет списки пассажиров с использованием ИПС «Сигнал»;
- в случае обнаружения ИПС «Сигнал» лиц, стоящих на контроле, сразу докладывает об этом старшему смены (наряда) ОТО и ТК с уточнением действий должностных лиц ВЖДТП предписанных в каждом выявленном случае.
При этом, старший смены (наряда) ОТО и ТК:
- в начале рабочей смены назначает в наряде должностное лицо
смены ответственное за получение и проверку списков;
- анализирует полученную информацию, принимает необходимое
решение о тактике таможенного контроля, необходимой расста-
новке сил и постановке задач перед личным составом, а так же
организует и контролирует выполнение предписанных ориенти-
ровкой действий.
На сегодняшний день, эффективность данной схемы напрямую
зависит от полноты и достоверности предварительной информации и актуальности имеющихся баз данных. Однако, полно и качественно реализовать такую технологию не представляется возможным по следующим объективным причинам:
1. Отсутствует сертифицированный информационно – поисковый
программный продукт позволяющий организовать предварительную (до
принятия решения о проведении таможенного контроля) аналитическую работу с консолидированной базой данных содержащих сведения о лицах группы риска (ориентировки различных правоохранительных служб и информация о лицах совершавших правонарушения в таможенной сфере), а так же, отсутствует порядок использования и актуализации вышеназванных баз данных.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.