§ степень уязвимости конкурентов. В чем она состоит?
§ скорость предпринимательских реакций конкурентов на изменения на рынке. Какие вероятные шаги или изменения в стратегии предпримет конкурент?
§ имидж компании.
5. Производственно-технологические факторы:
§ возможности новых технологических разработок (моделей);
§ темпы обновления технологии.
6. Международные факторы:
§ возможности и ограничения, вызванные деятельностью международных и региональных организаций (ВТО — всемирная торговая организация; ОПЕК — организация стран-экспортеров нефти; ЕС — Европейское сообщество «общий рынок» и др.);
§ изменения валютного курса;
§ государственные стратегии защиты от иностранной конкуренции.
7. Социальные факторы:
§ социальная напряженность в обществе;
§ уровень предложения на рынке рабочейсилы;
§ защита прав потребителей;
§ активность профессиональных союзов в защите прав трудящихся;
§ степень неравенства различных социальных групп (различия условий жизни).
Алгоритм оценки: определяется значимость группы внешних факторов (т.е. степень ее влияния на деятельность предприятия) в диапазоне от «0» (отсутствие воздействия) до «4» (максимальное воздействие) баллов. Пример оценки значимости групп внешних факторов представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Значимость группы факторов
| Экономические факторы | 3* | 
| Политические факторы | 2 | 
| Рыночные факторы | 3 | 
| Конкурентные факторы | 2 | 
| Производственно-технологические факторы | 4 | 
| Международные факторы | 0 | 
| Социальные факторы | 2 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.