Организация предприятия и начало деятельности, страница 2

§  степень уязвимости конкурентов. В чем она состоит?

§  скорость предпринимательских реакций конкурентов на изменения на рынке. Какие вероятные шаги или изменения в стратегии пред­примет конкурент?

§  имидж компании.

5. Производственно-технологические факторы:

§  возможности новых технологических разработок (моделей);

§  темпы обновления технологии.

6. Международные факторы:

§  возможности и ограничения, вызванные деятельностью международных и региональных организаций (ВТО — всемирная торговая организация; ОПЕК — организация стран-экспортеров нефти; ЕС — Европейское сообщество «общий рынок» и др.);

§  изменения валютного курса;

§  государственные стратегии защиты от иностранной конкуренции.

7. Социальные факторы:

§  социальная напряженность в обществе;

§  уровень предложения на рынке рабочейсилы;

§  защита прав потребителей;

§  активность профессиональных союзов в защите прав трудящихся;

§  степень неравенства различных социальных групп (различия условий жизни).

Алгоритм оценки: определяется значимость группы внешних факторов (т.е. степень ее влияния на деятельность предприятия) в диапазоне от «0» (отсутствие воздействия) до «4» (максимальное воздействие) баллов. Пример оценки значимости групп внешних факторов представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Значимость группы факторов

Экономические факторы

3*

Политические факторы

2

Рыночные факторы

3

Конкурентные факторы

2

Производственно-технологические факторы

4

Международные факторы

0

Социальные факторы

2