Городской комитет по охране окружающей среды утвердил следующий лимит на отходы производственного потребления:
· покрышки - 1,2 тонны,
· свинец (из аккумуляторных батарей) - 0,39 тонны.
Для заправки аккумуляторов применяется разбавленная серная кислота, которую получают в готовом виде с центральной заводской лаборатории. Отработанная серная кислота сдается в «Отдел экологии и природных ресурсов» при НАПО.
Мероприятия по объекту экспертизы (АТП) передаются в Государственный Комитет по Охране Окружающей Среды НСО. Экспертное подразделение в срок не более чем 7 дней со дня регистрации материалов, уведомляет заказчика о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
Заключение государственной экологической экспертизы на рабочий проект «Строительство Автотранспортного Предприятия при заводе НАПО им. В.П. Чкалова».
1. Экспертная комиссия создается в соответствии с
Приказом ГОСКОМ по ООС Новосибирской области.
2. Состав экспертной комиссии:
- руководитель,
- ответственный секретарь,
- члены экспертной комиссии.
3. Исходные материалы:
3.1 Стадия проектирования:
- инженерный проект
3.2 Наименование объекта: «Автотранспортное предприятие».
3.3 Место строительства: г. Новосибирск, ул. Ползунова 1
3.4 Проект разработан: НАПО им. В.П. Чкалова
3.5 Реквизиты «НАПО им. В.П. Чкалова»: г. Новосибирск, ул. Ползунова,15
3.6 Представленные документы:
- исходные данные,
- сводная пояснительная записка, обосновывающая материалы,
- охрана окружающей среды.
Краткая характеристика проектных решений.
Технические решения.
Цель данного рабочего проекта – создание АТП с целью автотранспортного обеспечения «НАПО им. В.П. Чкалова».
Для строительства АТП требуется отвод 2,2 га земли в постоянное использование. Всего на АТП предусматривается сооружение 5 объектов:
1 - административный корпус;
2 - закрытые боксы;
3 - мойка;
4 - очистные сооружения мойки АТП;
5 – автозаправочная станция.
АТП предназначено на 125 единиц транспорта. Общая численность работающих 321 человек.
На технологические нужды вода в АТП не используется.
Виды используемого топлива: бензин, дизельное топливо.
Воздействие на окружающую среду.
Воздух.
Проектируемым предприятием в атмосферу выбрасывается 12 загрязняющих веществ с 1-4 класса опасности. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха:
- механический участок;
- сварочный участок;
- моторный участок;
- боксы для стоянки автомобилей;
- медницкая;
- столярная мастерская;
- передвижные источники.
Для уменьшения выбросов в атмосферу предусмотрены следующие мероприятия:
- установка циклона ЦН – 15 в столярной мастерской для очистки газовоздушной среды от древесной пыли. Степень очистки 70%;
- установка рукавных фильтров на механическом участке. Степень очистки 99 %.
Рассчитаны выбросы от стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферы. Валовые выбросы от стационарных источников загрязнения атмосферы замерялись инструментально. Выбросы ЗВ от передвижных источников – рассчитывались. В воздухе были обнаружены следующие компоненты:
- пыль абразивная,
- оксиды железа,
- оксиды марганца,
- фтористые соединения,
- оксид углерода,
- оксиды азота,
- сернистый ангидрид,
- пыль неорганическая,
- аэрозоли свинца,
- углеводороды,
- пыль древесная,
- сажа.
На основании данных загрязнителей были составлены карты рассеивания по каждому компоненту.
Ущерб, наносимый воздушному бассейну, оценивается в 339,2*102 руб/год.
Вода.
В проектных материалах предоставлена схема очистных сооружений мойки автотранспорта. Система оборотного водоснабжения мойки автотранспорта бессточная.
Очистные сооружения приняты в следующем составе:
- фильтр первой ступени,
- фильтр второй ступени,
- фильтр третьей ступени,
- реагентное хозяйство,
- водозаборная камера,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.