Общая характеристика «НАПО им. В.П. Чкалова». Ливневая вода. Расчет сброса ливневых стоков. Реагентный метод окисления «активным» хлором, страница 4

Городской комитет по охране окружающей среды утвердил следующий лимит на отходы производственного потребления:

·  покрышки - 1,2 тонны,

·  свинец (из аккумуляторных батарей) - 0,39 тонны.

Для заправки аккумуляторов применяется разбавленная серная кислота, которую получают в готовом виде с центральной заводской лаборатории. Отработанная серная кислота сдается в «Отдел экологии и природных ресурсов» при НАПО.

Экологическая экспертиза.

Мероприятия по объекту экспертизы (АТП) передаются в Государственный Комитет по Охране Окружающей Среды НСО. Экспертное подразделение в срок не более чем 7 дней со дня регистрации материалов, уведомляет заказчика о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.

Заключение государственной экологической экспертизы на рабочий проект «Строительство Автотранспортного Предприятия при заводе НАПО им. В.П. Чкалова».

1.  Экспертная комиссия создается в соответствии с

Приказом ГОСКОМ по ООС Новосибирской области.

2.  Состав экспертной комиссии:

-    руководитель,

-    ответственный секретарь,

-    члены экспертной комиссии.

3.  Исходные материалы:

3.1 Стадия проектирования:

-    инженерный проект

3.2 Наименование объекта: «Автотранспортное предприятие».

3.3 Место строительства: г. Новосибирск, ул. Ползунова 1

3.4 Проект разработан: НАПО им. В.П. Чкалова

3.5 Реквизиты «НАПО им. В.П. Чкалова»: г. Новосибирск, ул. Ползунова,15

3.6 Представленные документы:

-    исходные данные,

-    сводная пояснительная записка, обосновывающая материалы,

-    охрана окружающей среды.

Краткая характеристика проектных решений.

Технические решения.

Цель данного рабочего проекта – создание АТП с целью автотранспортного обеспечения «НАПО им. В.П. Чкалова».

Для строительства АТП требуется отвод 2,2 га земли в постоянное использование. Всего на АТП предусматривается сооружение 5 объектов:

1 - административный корпус;

2 - закрытые боксы;

3 - мойка;

4 - очистные сооружения мойки АТП;

5 – автозаправочная станция.

АТП предназначено на 125 единиц транспорта. Общая численность работающих 321 человек.

На технологические нужды вода в АТП не используется.

Виды используемого топлива: бензин, дизельное топливо.

Воздействие на окружающую среду.

Воздух.

Проектируемым предприятием в атмосферу выбрасывается 12 загрязняющих веществ с 1-4 класса опасности. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха:

-    механический участок;

-    сварочный участок;

-    моторный участок;

-    боксы для стоянки автомобилей;

-    медницкая;

-    столярная мастерская;

-    передвижные источники.

Для уменьшения выбросов в атмосферу предусмотрены следующие мероприятия:

-    установка циклона ЦН – 15 в столярной мастерской для очистки газовоздушной среды от древесной пыли. Степень очистки 70%;

-    установка рукавных фильтров на механическом участке. Степень очистки  99 %.

Рассчитаны выбросы от стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферы. Валовые выбросы от стационарных источников загрязнения атмосферы  замерялись инструментально. Выбросы ЗВ от передвижных источников – рассчитывались. В воздухе были обнаружены следующие компоненты:

-    пыль абразивная,

-    оксиды железа,

-    оксиды марганца,

-    фтористые соединения,

-    оксид углерода,

-    оксиды азота,

-    сернистый ангидрид,

-    пыль неорганическая,

-    аэрозоли свинца,

-    углеводороды,

-    пыль древесная,

-    сажа.

На основании данных загрязнителей были составлены карты рассеивания по каждому компоненту.

Ущерб, наносимый воздушному бассейну, оценивается в 339,2*102 руб/год.

Вода.

В проектных материалах предоставлена схема очистных сооружений мойки автотранспорта. Система оборотного водоснабжения мойки автотранспорта бессточная.

Очистные сооружения приняты в следующем составе:

-    фильтр первой ступени,

-    фильтр второй ступени,

-    фильтр третьей ступени,

-    реагентное хозяйство,

-    водозаборная камера,