4.2. Проверочный расчёт
10) Определить коэффициент полезного действия червячной передачи по формуле [6, стр.74];
![]()
;
где: ![]()
;
; При этом по
табл.4.9. [6, стр.74];
![]()
Тогда ![]()
;
11) Проверить контактные напряжения зубьев колеса ![]()
, Н/мм2,
по формуле [6, стр.74];
,
Н/мм2
Недогрузка составляет 9,5 %, что допустимо.
12) Проверить напряжения изгиба зубьев колеса
, Н/мм2,
по формуле [6, стр.74];
, Н/мм2
где:
;
; Тогда ![]()
При проверочном расчете
получаются
меньше
, так как нагрузочная способность червячных
передач ограничивается контактной прочностью зубьев червячного колеса.
Параметры червячной передачи, мм.
Проектный расчет.
|
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
|
Межосевое
расстояние, |
155 |
Ширина
зубчатого венца колеса, |
55,025 |
|
Модуль
зацепления, |
8 |
Длина
нарезаемой части червяка, |
130,9 |
|
Коэффициент
диаметра червяка, |
6,3 |
Диаметры червяка: делительный, начальный, вершин витков,
впадин витков,
|
50,4 54 66,4 31,2 |
|
Делительный
угол подъема витков червяка, |
19056’ |
||
|
Угол обхвата
червяка венцом, |
1200 |
Диаметры колеса: делительный, вершин зубьев, впадин зубьев, наибольший, |
256 275,6 240,4 287,6 |
|
Число витков
червяка, |
2 |
||
|
Число зубьев
колеса, |
32 |
Проверочный расчёт.
|
Параметр |
Допускаемое значение |
Расчётное значение |
Примечание |
|
КПД, |
- |
0,857 |
- |
|
Контактные напряжения, |
158,035 |
144,39 |
-- |
|
Напряжения изгиба, |
23,065 |
6 |
- |
Проектный расчёт
1) По номограмме 5.2. [6, стр.83]; выберем
ремень сечения ![]()
2) Определим минимально допустимый диаметр ведущего шкива по табл. 5.4 [6, стр.84]; в зависимости от вращающего момента на валу двигателя:
,мм
3) Зададимся расчетным диаметром ведущего шкива:
,мм
4) Определим диаметр ведомого шкива по формуле [6, стр.84]:
,мм;
где:![]()
5)Определим фактическое передаточное число и проверим его отклонение от заданного по формуле [6, стр.85]:
![]() |
6) Определить ориентировочное межосевое расстояние по формуле [6, стр.85]:
,мм
7) Определить расчетную длину ремня по формуле [6, стр.85]:
,мм;
округлим до стандартного по табл.К31 [6, стр.418]:
,мм
8) Уточнить значение межосевого расстояния для стандартной длины, по формуле [6, стр.85]:
,мм
9) Определить угол обхвата ремнем ведущего шкива град, по формуле [6, стр.85]:

10) Определить скорость ремня, по формуле [6, стр.85]:
,м/с
11) Определить частоту пробегов ремня, по формуле [6, стр.85]:
,с-1
12) Определить допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым ремнем
Вт
13) Определить количество клиновых ремней, по формуле [6, стр.87]:
![]()
14) Определить силу предварительного натяжения одного клинового ремня, по формуле [6, стр.88]:
,Н
15) Определить окружную силу, передаваемую комплектом клиновых ремней, по формуле [6, стр.88]:
,Н
16) Определить силы натяжения ведущей и ведомой ветвей, одного клинового ремня, по формуле [6, стр.88]:
,Н
,Н
17) Определить силу давления на вал, по формуле [6, стр.88]:
,Н
Проверочный расчёт
18) Проверить прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви, по формуле [6, стр.81]:
![]()
где: а)
-
напряжения растяжения:
,Н/мм2
б)
- напряжения
изгиба:
, Н/мм2
где
,мм2 – модуль продольной
упругости ремня.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.