Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Выбираем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Размеры сечений
шпонок и пазов и длины шпонок [1, табл. 8.9]
Материал шпонок - сталь 45 нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности
sсмmax=2T/(d*(h-t1)(l-b))<=[sсм]
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице
[sсм]= 100…120 МПа;
Допускаемые напряжения смятия при чугунной ступице
[sсм]= 50…70 МПа;
Ведущий вал:
Т1=11,9 кН
d=22 мм bxh=6x6 мм; t1=3,5 мм; l=28 мм
sсм=2*11,9*103/(22(6-3,5)(28-6))=10,54 МПа
Условие выполнено.
Ведомый вал:
Т2=17,8*103 Нмм
Шпонка на выходном валу
d=25 мм bxh=8x7 мм t1=4 мм l=32 мм
sсм=2*51,4*103/(25(7-4)(32-8))=37,6 МПа
шпонка под колесом
d=40 мм bxh=12x8 мм t1=5 мм l=32 мм
sсм=2*51,4*103/(40(8-5)(32-12))=30,6 МПа
Условие выполнено.
8 Уточненный расчет валов
Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу , а касательные от кручения - по отнулевому циклу.
Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и - сравнении их с требуемыми значениями [s]. Прочность соблюдена при s>=[s].
Будем производить расчет для предположительно опасных сечений каждого из валов.
Ведущий вал.
Материал для тот же , что и для шестерни, т.е сталь 45, термическая обработка - улучшение
По табл.3.3 [1] при диаметре заготовки до 90 мм среднее значение sв=780 МПа.
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба
s-1=0,43*sв=0,43*780=335,4 МПа.
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
t-1=0,58s-1=0,58*335=194,3 МПа.
Сечение А-А.
Му=Ft*l1.1=661*34,5=22789 Н*мм;
Мх= Fr*l1.1=240*34,5=8290 Н*мм;
Суммарный изгибающий момент
M=(Mx2+My2)1/2=(227892+82902)1/2=24250 Н*мм.
Момент сопротивления сечения
W=π*dп13/32=3,14*(30*103)3/32=2649 мм3
Амплитуда нормальных напряжений
σV=σmax=M/W=24250/2649=9.15 МПа.
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
ss=s-1/(ks/es*su+ys*sm)=335/(1,8/0,92*9.15)=9,1
Принимаем по табл. 8.5 [1] ks=1,8, es=0,92 ys=0,25 [1, стр.164 ]
Полезный момент сопротивления
Wp=2*W=2*2649=5298 мм3
Коэффициент запаса прочности
s=st=t-1/(kt*tu/et+yt*tm),
амплитуда и среднее значение отнулевого цикла
tu=tm=tmax/2=T1/2*Wкнетто=11.9*103/(2*2649)=2.24 МПа
Принимаем по табл. 8.5 [1] kt=1,68, et=0,83 yt=0,1 [1, стр.166 ]
s=st=194/(1,68*2.24/0,83+0,1*2.24)=27,5
Результирующий коэффициент запаса прочности
s=ss*st/(ss2+st2)1/2=27,5*11.8/(11.82+27,52)1/2=9.2
Ведомый вал.
Сечение А-А. Диаметр вала в этом сечении 40 мм. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.
ks=1,59; kt=1,49; масштабные факторы et=0,75; es=0,87
коэффициенты ys=0,15; yt=0,1
Изгибающий момент в горизонтальной плоскости
Му=Ft*l2.1=661*64=42276 Н*мм;
Изгибающий момент в вертикальной плоскости
Мх= Fr*l2.1=240*64=15379 Н*мм;
Суммарный изгибающий момент в сечении А-А
MA-A=(422762+153792)1/2=44986 Н*мм.
Момент сопротивления кручению (d=40 мм bxh=12x8; t1=5 мм)
Wнетто= 3,14*d3/16-b*t1*(d-t1)2/(2*d)=11641 мм3
Момент сопротивления изгибу
Wкнетто= 3,14*d3/32-b*t1*(d-t1)2/(2*d)=5361 мм3
амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
tu=tm=tmax/2=T2/2*Wкнетто=51.4*103/2*5361=4.8 МПа
амплитуда нормальных напряжений изгиба
su=MA-A/Wнетто=44986/11641=8.39 МПа
s=st=t-1/(kt*tu/et+yt*tm),
s=st=142/(1,59 *4.8/0,75+0,1*4.8)=14.2
ss=s-1/(ks/es*su+ys*sm)=246/(1,49/0,87*8.39)=17.1
s=ss*st/(ss2+st2)1/2=14.2*17.1/(17.12+14.22)1/2=11
9 Анализ посадок
Анализ посадок проводим на примере анализа посадок, изложенном в (5).
1) Соединение вал-ступица колеса.
Посадка 40Н7/р6
Находим предельные отклонения:
для отверстия: 40 Н7, ЕS=0,025мм
EJ=0;
для вала: 40 р6, es=0,042 мм
ei=0,026 мм
Вычисляем предельные размеры
Dmax=D+ES=40+0,025=40,025 мм
Dmin=D+EJ=40+0=40 мм
dmax=D+es=40+0,042=40,042 мм
dmin=D+ei=40+0,026=40,026 мм
Определяем величину допуска размера отверстия и вала:
а) через предельные размеры:
TD=Dmax-Dmin=40,025-40=0,025 мм
Td=dmax-dmin=40,042-40,026=0,016 мм
б) через предельные отклонения:
TD=ES-EJ=25-0=25 мкм
Td=es-ei=42-26=16 мкм
Предельные значения натягов:
а) через предельные размеры:
Nmax=dmax-Dmin=40,042-40=0,042 мм
Nmin=dmin-Dmax=40,026-40,025=0,001 мм
б) через предельные отклонения:
Nmax=es-EJ=50-0=50 мкм
Nmin=ei-ES=26-25=1 мкм
Допуск натяга:
TN=TD+Td=25+16=41 мкм
Соединение вал-ступица цилиндрического колеса выполнена с гарантированным натягом 1 мкм. Такая посадка называется посадка с натягом и выполнена в системе отверстия.
2) Соединение вал-внутреннее кольцо подшипника.
Посадка 35 к6.
Для отверстия внутреннего кольца подшипника находим величину предельных отклонений
(см. табл. 4.70 (6)):
ES=0, EJ=-10 мкм.
Для вала es=0,018 мм; ei=0,002
Вычисляем предельные размеры
Dmax=D+ES=35+0=35 мм
Dmin=D+EJ=35+-0,01=34,99 мм
dmax=D+es=35+0,018=35,018 мм
dmin=D+ei=35+0,002=35,002 мм
Определяем величину допуска размера отверстия и вала:
а) через предельные размеры:
TD=Dmax-Dmin=35-34,99=0,01мм;
Td=dmax-dmin=35,018-35,002=0,016 мм.
б) через предельные отклонения:
TD=ES-EJ=0-(-10)=10 мкм;
Td=es-ei=18-2=16 мкм.
Предельные значения натягов:
через предельные размеры:
Nmax=dmax-Dmin=35,018-34,99=0,028 мм=28 мкм;
Nmin=dmin-Dmax=35,002 -35=0,002 мм=2,00 мкм.
Соединение вал-внутреннее кольцо подшипника выполнена с гарантированным натягом 2 мкм.
Допуск натяга:
TN=TD+Td=10+16=26 мкм.
3) Соединение вал-распорная втулка.
Посадка 35 E9/к6.
Величины предельных отклонений:
для отверстия 35 Е9 ES=0,112 мм; EJ= 0,050 мм;
для вала 35 к6 es=0,018 мм; ei= 0,002 мм.
Вычисляем предельные размеры
Dmax=D+ES=35+0,112=35,112 мм;
Dmin=D+EJ=35+0,05=35,05 мм;
dmax=D+es=35+0,018=35,018 мм;
dmin=D+ei=35+0,002=35,002 мм.
Определяем величину допуска размера отверстия и вала:
а) через предельные размеры:
TD=Dmax-Dmin=35,112-35,05=0,062 мм;
Td=dmax-dmin=35,018-35,002=0,016мм.
б) через предельные отклонения:
TD=ES-EJ=112-50=62 мкм;
Td=es-ei=18-2=16 мкм.
Предельные значения зазоров:
через предельные размеры:
Smax=Dmax-dmin=35,112-35,002=0,110 мм=110 мкм;
Smin=Dmin-dmax=35,05-35018=0,032 мм=32 мкм.
Соединение вал-внутренне кольцо подшипника выполнена с гарантированным натягом 2 мкм.
Допуск зазора:
TS=TD+Td=62+16=78 мкм.
Cоединение вала с распорной втулкой выполнена с зазором комбинированно: отверстие диаметром 35 Е9 выполнено в системе вала, а вал 35 к6 - в системе отверстия.
10 Выбор сорта масла
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение шестерни на длину зуба.
По табл.10.8 [ 1 ] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях sH=473 МПа
и скорости v=2.68 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна
34*10--6 м2/с. По табл.10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-30А ГОСТ 20799-75
11 Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов.
Ведущий вал.
В ведущий вал вставляют стакан, затем мзеудерживающе кольцо. На ведущий вал насаживают первый подшипник радиально упорный предварительно нагретый в масле до температуры 1000С , затем устанавливают втулку и второй подшипник с цилиндрическими роликами, также предварительно нагретый в масле, фиксируют положение подшипников фиксируют положение подшипников посредством гайки шлицевой и стопорной многолапчатой шайбой.
Ведомый вал.
В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают колесо цилиндрическое до упора в бурт. Затем надевают мазеудерживающее кольцо. На вал насаживают первый подшипник радиально-упорный предварительно нагретый в масле до температуры 1000С , затем устанавливают втулку и второй подшипник радиально-упорный, также предварительно нагретый в масле, фиксируют положение подшипников посредством гайки шлицевой и стопорной многолапчатой шайбой.
Собранные валы укладывают в корпусе, покрывая предварительно поверхности стыков корпуса и крышки спиртовым лаком.. Закрывают корпус крышкой и затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
В подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников сквозные с комплектом металлических прокладок для регулировки осевого зазора зацепления.
Перед постановкой крышек подшипников в проточки закладываем войлочные уплотнения пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиваемость валов, отсутствие заклинивания подшипников и закрепляют крышку
болтами.
Ввертывают пробку маслоспука. Заливают в корпус масло, устанавливают отдушину и фонарный маслоуказатель.
В ходе данного курсового проекта был рассчитан привод цилиндрическо-цилиндрический, построен сборочный чертеж редуктора цилиндрического с внутренним зацеплением в качестве рабочих чертежей приведены две детали: вал ведомый, колесо цилиндрическое. В результате расчета был выбран электродвигатель 4А90L4У3 c синхронной частотой вращения равной 1500 об/мин, выполнены кинематический и силовой расчеты привода, проведены прочностные расчеты закрытой и открытой цилиндрических передач привода на контактную выносливость рабочих поверхностей зубьев и на выносливость зубьев при изгибе , проведены геометрические расчеты закрытой и открытой цилиндрических передач. Рассчитан диаметр выходного вала редуктора, сделан выбор и расчет долговечности подшипниковых опор, выполнен расчет шпоночных соединений, выбраны допуски и посадки сопрягаемых деталей, степени точности цилиндрических колес.
При выполнении работы осваивались навыки конструирования, закреплялись
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.