Техническое задание
Привод цилиндрическо-цилиндрический

Исходные данные
|
Частота вращения выходного вала привода, об / мин |
|
|
Мощность на выходном валу привода, кВт |
|
|
Срок службы привода, тысяч часов |
20000 |
|
Реверсивность |
Реверсивный |
|
Нагрузка спокойная, постоянная |
|
|
1 Введение
Проект - это комплекс технических документов, относящихся к изделию, предназначенному для изготовления или модернизации, и содержащий чертежи, расчеты, описание с принципиальными обоснованиями, и пр.
Конструктор должен уметь выполнять кинематические, силовые, прочностные и другие расчеты; из множества форм, которые можно придать детали, из множества материалов, обладающих многочисленными и разнообразными свойствами, он должен выбрать такие, которые позволяют наивыгоднейшим образом использовать эти свойства для повышения эффективности и надежности изделия.
Целью данной работы является проектирование привода в соответствии с предложенной кинематической схемой.
Наиболее существенную часть задания составляет расчет и проектирование редуктора.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Назначение редуктора - понижение скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
|
2 Выбор электродвигателя и кинематический расчет
2.1 Определение требуемой мощности электродвигателя
В соответствии с рекомендациями [4, табл.1.1] назначаем:
КПД муфты 0,98; принимаем
.
Коэффициент, учитывающий потери пары
подшипников качения 0,99-0,995; принимаем
.
КПД пары цилиндрических зубчатых колёс
0,96-0,97; принимаем
.
КПД открытой цилиндрической передачи
0,90-0,95; принимаем
.
.
Требуемая мощность электродвигателя
.
Учитывая стандартный ряд передаточных чисел
[4, с. 36], намечаем частные передаточные числа для цилиндрической закрытой передачи ![]()
для цилиндрической открытой передачи ![]()

![]()
Выбор электродвигателя
По требуемой мощности и частоте в соответствии с [4, П1] выбираем электродвигатель 4А80А4УЗ.
Его основные параметры:
а) номинальная мощность
;
б) номинальная частота вращения
;
в) диаметр выходного конца вала
.
|
2.2 Общее передаточное отношение и разбивка его по ступеням привода
Передаточное отношение привода:
.
Для цилиндрической открытой передачи оставляем
.
Тогда для цилиндрической закрытой передачи находим
;
принимаем
.
Проверка 
2.3 Кинематический расчет привода
Определяем частоты вращения на валах привода:
![]()


Угловые скорости на валах привода:



Крутящие моменты на валах привода:

![]()
![]()
|
3 Расчет зубчатых колес редуктора
3.1 Выбор материала
Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками:
для шестерни сталь 45, термообработка – улучшение, твёрдость НВ 230;
для колеса – сталь 45, термообработка – улучшение, твёрдость НВ 200.
3.2 Определение допускаемых контактных напряжений
Допускаемые контактные напряжения
;
где
– допускаемые
контактные напряжения шестерни
– допускаемые контактные напряжения колеса;


KHL – коэффициент долговечности;
, где
-
число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости.
В зависимости от твёрдости материала для шестерни
циклов;
для колеса
циклов,
N –
число циклов перемены напряжений за весь срок службы ![]()
где w – угловая скорость соответствующего вала;
- срок службы привода (ресурс);
для шестерни
для колеса ![]()
Так как
, то
,
= 1,1 -
коэффициент запаса.
Допускаемые контактные напряжения шестерни
;
|
допускаемые контактные напряжения колеса
.
Допускаемые контактные напряжения
.
3.3 Расчет геометрических параметров зубчатого зацепления
Коэффициент нагрузки
принимаем предварительно по
[4, табл.3.1], как в случае несимметричного расположения колёс, значение ![]()
По рекомендациям [4, стр.36] принимаем
коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию
(косозубое зацепление).
Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев:
.
Ближайшее большее стандартное значение
.
Нормальный модуль зацепления
;
принимаем
из стандартного ряда значений.
Примем предварительно угол наклона зубьев
и определим числа зубьев шестерни и колеса :
;
принимаем z1=34;
; принимаем
.
Пересчитываем передаточное отношение
.
Погрешность
.
Уточнённое значение угла наклона зубьев:
;
=
градусов.
|
Основные размеры шестерни и колеса:
Диаметры делительные:
;
.
Проверка:
.
Диаметры вершин зубьев:
;
.
Ширина колеса:
;
принимаем
.
Ширина шестерни:
.
Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
.
Окружная скорость колёс и степень точности передачи:
.
При такой скорости следует принять 8-ю степень точности.
3.4 Определение действующих контактных напряжений
Коэффициент нагрузки
.
По [4, табл.3.5] принимаем:
при
;
при несимметричном расположении колёс по
отношению к опорам и твёрдости HB
350 принимаем
;
при скорости v=2,082 м/с, 8-й степени
точности принимаем
;
для косозубого зацепления, твёрдости HB
350 и скорости v=2,082 м/с принимаем
;
k
=1,068 ∙1,061 ∙1,0=1,133.
Проверка контактных напряжений:
;
<
=409,1 МПа.
|
3.5 Силовой расчет передачи
Силы, действующие в зацеплении:
окружная
;
радиальная
, где α - стандартный угол зацепления;
осевая
.
3.6 Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
Проверяем прочность зуба колеса по формуле [4, cтр. 46]:
;
здесь коэффициент нагрузки
;
при
=1,125;
при несимметричном расположении колёс по отношению к опорам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.