отношению > выбираем формулу и определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника:
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника:
.
Определяем динамическую грузоподъемность подшипника:
<.
Определяем долговечность подшипника:
>.
Подшипники пригодны.
9 ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360 – 78, см. табл. 8.9 [2, с. 427].
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности находим по следующей формуле [1, с. 102]:
, гдеTраб – передаваемый рабочий вращающий момент на валу, .
d – диаметр вала в месте установки шпонки, мм;
h – высота шпонки, мм;
t1 – глубина паза вала, мм;
- допускаемое напряжение смятия.
Допускаемое напряжение смятия при стальной ступице МПа, при чугунной МПа.
Ведущий вал:
мм; ; t1 = 3,5 мм; длина шпонки l = 22 мм; момент на ведущем валу ;
МПа < .
Ведомый вал:
проверяем шпонку под колесом: мм; мм; t1 = 5 мм; длина шпонки l = 25 мм; момент на выходном валу ;
МПа < .
Проверим шпонку под полумуфтой на выходном участке вала: мм; ; t1= 5 мм; длина шпонки l = 36 мм; момент на выходном валу ;
МПа < .
10 ПОСАДКИ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА
Для соединения валов с деталями, передающими вращающий момент (колесами, элементами открытых передач, муфтами), применяют шпонки и посадки с натягом.
Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в [2,с.169]. Посадка зубчатого колеса на вал H7/s6. Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6, отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по H7. Остальные посадки назначаем ,пользуясь данными [2,с.169, табл.8.11].
Рассмотрим характерные виды посадок в проектируемом редукторе.
1. Посадка зубчатого колеса на вал: 42;
Минимальный натяг – 18 мкм;
Максимальный натяг – 59 мкм.
2. Посадка крышки подшипника в корпус редуктора 72;
Минимальный зазор –0 мкм;
Максимальный зазор – 76 мкм.
3. Соединение выходного конца ведомого вала с полумуфтой 30 H7/n6
Максимальный зазор 6 мкм;
Максимальный натяг 28 мкм.
11 СБОРКА РЕДУКТОРА
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очистить и покрыть маслостойкой краской.
Сборку производить в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
- на ведущий вал установить шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100С;
- в ведомый вал заложить шпонку под зубчатое колесо и напрессовать последнее до упора в бурт вала; затем установить шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле;
- собранные валы уложить в основание корпуса редуктора и установить крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка герметиком. Для центровки установить крышку на корпус с помощью 2-х штифтов; затянуть болты, крепящие крышку к корпусу;
- ставить крышки подшипников с комплектом металлических прокладок. Перед постановкой сквозных крышек в них установить манжеты. Проверить проворачиванием отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки);
- ввёрнуть пробку маслоспускного отверстия и маслоуказателя с прокладками;
- залить масло в редуктор и закрыть крышку смотрового окна с прокладкой;
- собранный редуктор обкатать и подвергнуть испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
12 ВЫБОР МЕТОДА СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА
Смазывание зацеплений и подшипников применяется в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа деталей, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.
Для цилиндрических косозубых редукторов принята картерная смазка (непрерывное смазывание жидким маслом); смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатых колес в масло.
Сорт масла назначаем по таблице 8.8 [2, стр.164] в зависимости от назначения расчетного контактного напряжения и фактической окружной скорости колес:
при H/мм2 и м/с, рекомендуемая вязкость масла по таблице 8.8 из [1, стр.164] равна 81,5 сСт. По таблице 8.10 [1, стр.165] принимаем индустриальное масло И – 100А по ГОСТ 20799-75.
Контроль уровня масла производится с помощью пробкового маслоуказателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.