Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям
изгиба [sF]=s0Flimb/[SF] [1, c. 43]
По табл.3.9 [1] для стали 45 улучшенной при твердости НВ<350s0Flimb=1,8*HB
Для шестерни s0Flimb1=1,8*230=414 МПа
для колеса s0Flimb2=1,8*200=360 МПа
Коэффициент запаса прочности {SF}={SF}`{SF}``=1,75*1=1,75 = 1,75
Для стали 45, термической обработке - улучшение коэффициент, учитывающий нестабильность свойств материала цилиндрического колеса [SF]=1,75 [1, табл.3.9];
полагая, что заготовки будут получены поковкой, коэффициент [SF]``=1
Допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость:
для шестерни [sF]=414*1/1,75=236,6 МПа для колеса [sF]=200*1,0/1,75=205,7 МПа
Для шестерни отношение [sF]/YF1=236,6/3,8=54,1
Для колеса отношение [sF2]/YF2=205,7/3,6=57,1
Определим коэффициенты Yb и KFa
Yb=1-(b/140)=1-(10044`/140)=0,92
KFa=4+(ea-1)*(n-5)/(4*ea)=4+(1,73-1)*(8-5)/(4*1,73)=0,895
Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, так как полученное отношение для него меньше
sF2=736,3*1,36*3,6*0,92*0,895/(40*1)=49,8< 205,7 МПа.
3. Расчёт открытой цепной передачи.
Из предыдущих расчетов известно: вращающий момент на валу меньшей звездочки
Т2=59,02*103 Н*м
Для уменьшения динамических нагрузок на цепь звездочки, а также диаметров звездочек принимаем приводную роликовую двухрядную цепь, расчетное значение шага которой определяем по формуле (6.26) [1]
Для этого вначале находим: рекомендуемое значение числа зубьев малой (ведущей) звездочки
z1=31-2u2=31-2*1,99=26,81, округлим полученное значение до целого z1=27 число зубьев ведомой звездочки z2=z1u2=27*1,99=54 коэффициент эксплуатации по формуле [1, 6.27], принимая при спокойной нагрузке kД=1
kа=1 при аw=(30…50)t при наклоне до 60 kн=1,
kсм=0,8 при смазывании погружением;
kсм=1 при непрерывной смазке ;
kп учитывает продолжительность работы в сутки;
kр =1,15 при периодическом регулировании натяжения цепи
kп=1,25 при двухсменной работе
Расчетный коэффициент нагрузки [1, c.241]
Кэ=кДкакНкрксмкп=1*1*0,8*1,25*1*1,15=1,15; ориентировочно принимаем допускаемое среднее давление [р]=20 МПа, число рядов цепи mр=2 [1, c.241]
Тогда расчетное значение шага цепи
Принимаем ближайшее стандартное значение шага t=15,875 [1, табл. 7.15]
Цепь 2ПР-15,875-45,4, q=1,9 кг/м; Aоп=140
Cкорость цепи
v=z1tn1/60*103=27 *15,875*359/60*103=2,56 м/с
Окружная сила Ftц=Р3/v=T3w3/v=106,2*18,84/2,56=780,45 Н
Проверяем давление в шарнире
р=FtцКэ/Аоп=780,45*1,25/ 140=17 МПа
Уточняем допускаемое давление [1, табл. 7.15]
[p]=18,7*{1+0,01(z1-17)}=18,7*[1+0,01(27-17)]= 20,6 МПа условие р<[p]- выполнено
В этой формуле 24*0,85=18,7 МПа -табличное значение допускаемого давления по [1,табл.7.17] при n=359 об/мин и t=15,875
Определяем число звеньев
Lt=2at+0,5zS+D2/at=2*50+0,5*81+4,272/50=141
at=aц/t=50 [1, стр. 148] zS=z1+z2= 27+ 54=81 D=z2-z1/2p=4,27
Уточним межосевое расстояние цепной передачи ац=0,25t{Lt-0,5zS+((Lt-0,5zS)2-8D2)1/2=776,8 мм
Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, т.е. на 662*0,004=3 мм.
Диаметры делительных окружностей
dД1=t *z1/sin180 =15,875*27/sin180=134 мм
dД2=t*z2/sin180/=15,875*54/sin180=266 мм
Определим диаметры наружных окружностей звездочек.
De1=t(ctg180/z1+0,7)-0,3d1=15,875(сtg180/ 27+0,7)-0,3*10,16=114 мм.
d1=10,16 мм- диаметр ролика цепи [1, табл. 7.15]
De2=t(ctg180/z2+0,7)-0,3d1=15,875(сtg180/54+0,7)-0,3*10,16=280 мм.
Силы действующие на цепь:
Окружная сила Ftц=780,45 Н от центробежных сил Fv=qv2= 1,9*2,562=12,5 Н
q=1,9 кг/м [1, табл. 7.15] от провисания Ff=9,81kfqaц=9,81*1,5*1,9*0,777=21,72 Н
kf=1,5 при угле наклона передачи 45 [1, с 151]
Расчетная нагрузка на валы
Fв=Ftц+2Ff= 780,45+2*21,7=824 Н
Проверяем коэффициент запаса прочности [1, c.243]
s=Q/(FtцkД+Fv+Ff)=45,4/(780,45+12,5+21,7)=8,6
Q=45,4 кН [1, табл. 7.15 ]
Это больше, чем нормативный коэффициент запаса [s]=8,4 [1, табл. 7.19]
условие s>[s]- выполнено
4. Предварительный расчет валов
Ведущий вал-шестерня.
Т1= 15,1 Н*м
Зубья шестерни выполнены заодно целое с валом
Диаметр выходного конца ведущего вала по расчету на кручение при [t]=15 МПа
мм.
Округляем до ближайшего большего стандартного значения [1, с.161]
dв1=18 мм.
У подобранного электродвигателя [1, табл. П1] диаметр вала равен 28 мм.
Для обеспечения крутящего момента с вала двигателя на ведущий вал редуктора стандартной муфтой необходимо выполнить условие d`в1=(0,75…1,0)*dдв=(0,75…1,0)*28=21…28 мм
Для сопряжения вала редуктора с валом электродвигателя выбираем стандартную муфту МУВП ГОСТ 21424 с росточками полумуфт под dдв=28 мм и d1=25 мм
Диаметр под подшипником dп1=30 мм,
Крутящие моменты в поперечных сечениях валов:
Ведомый вал.
Т2=59,02 Н*м
Диаметр выходного конца ведущего вала по расчету на кручение при [t]=15 МПа
мм
Принимаем dв2=32 мм
Диаметры подшипниковых шеек dп2=35 мм
Диаметр вала в месте посадки цилиндрического колеса dк2=40 мм
Диаметр ступицы червячного колеса dст=1,6*dк2=1,6*40=64 мм
Длина ступица lст=(1,2…1,5)dк2=(1,2…1,5)*40=48…60 мм
Толщина диска С=0,3*b2=0,3*40=12 мм
Толщина обода d0=(3…4)mn=(3…4)*1=3…4 мм
Принимаем значение равным d0=5 мм
5 Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки
d=0,04aw+2=0,04*100+2=4 мм.
d1=0,032aw+2=0,032*100+2=3 мм.
Так как корпус и крышка редуктора выполняются литейным способом, о минимальная толщина отливок корпусов и крышек равно 8 мм , то рассчитанное ранее значение толщины стенок корпуса и крышки принимаем равным 8 мм.
Толщина фланцев (поясов)корпуса и крышки
b=1,5d=1,5*8=12 мм.
b1=1,5d1=1,5*8=12 мм
нижнего пояса корпуса р=1,5d=1,5*8=12,0 мм
Диаметр болтов: фундаментных d1=(0,03…0,036)aw+12=(0,03…0,036)100+12=15…15,6 мм, принимаем болты с резьбой М16
крепящих крышку к корпусу у подшипников d2=(0,7…0,75)d1=(0,7х0,75)*16=11,2…12,00 мм
принимаем болты с резьбой М 12
соединяющих крышку с корпусом d3=(0,5…0,6)d1=(0,5…0,6)*16,00=8…9,6 мм
принимаем болты с резьбой М 8
6 Проверка долговечности подшипников
Ведущщий вал. Из предыдущих расчетов имеем Ft=736,3 H;
Fr= 272,6 Н
Fa=139,6 H.
Из первого этапа компоновки l1.1=61 мм, l1.2=38 мм, l1=99 мм
Реакции опор:
в плоскости xz
Rх1=Ft*l1.2/l1=736,3*38/99=282,6 Н
Rх2=Ft*l1.1/l1=736,3*61/99=453,7 Н
в плоскости yz
Ry1=(Fr*l1.2+Fa*d1/2)/ l1=(272,6*38+139,6*39,7/2)/99=132,6 Н
Ry2=(Fr*l1.1-Fa*d1/2)/2*l1=(272,6*61-139,6*39,7/2)/99=139,99 Н
Проверка : -Ry1+Fr-Ry2=-132,6+273-139,99=0
Суммарные реакции
Н
Н
Как видно более нагружена вторая опора, следовательно расчет долговечности подшипников будем проводить по более нагруженной опоре2.
По формуле [1, стр117] эквивалентная нагрузка
Р=(xvPr1+YFa)KbKT
В которой радиальная нагрузка Pr2=475 Н
осевая Fa=139,6 Н
v=1, так как вращается внутреннее кольцо
Kb=1,2 табл. [1, стр118] коэффициент безопасности
КТ=1.0 табл. [1, стр118] температурный коэффициент
Рассмотрим радиальный шариковый подшипник легкой серии 206 ГОСТ
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.