Привод ременно – цилиндрический. Определение общего передаточного отношения и разбивка его по ступеням привода

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле:

где

К – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для косозубых К зависит от степени точности передачи: для средних значений коэффициента торцового перекрытия  8-й степени точности K=0,92[2,с.35];

К – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба; при=1,214; симметричном расположении колёс по отношению к опорам  и твёрдости HB350 принимаем =1,3 [2, с.35]; при скорости v=1,92 м/с, 8-й степени точности принимаем

К – коэффициент динамической нагрузки; =1,25 [2, c.36];

коэффициент нагрузки ;

=1,3×1,25=1,625;

YF1 и YF2 – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Определяются по [1, табл. 4.4] в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни: ;

колеса: , где β – угол наклона зубьев, YF1 = 3,84, YF2 = 3,6 [1. с. 64, табл. 4.4].

Допускаемое напряжение определяется по формуле

По таблице [2, с.42, табл.3.9] для стали 45 улучшенной при твердости НВ350

для шестерни МПа;

для колеса  МПа.

- коэффициент безопасности, где =1,75 [2, с.43, табл. 3.9]

=1 (для поковок и штамповок). Следовательно, =1,75.

Допускаемые напряжения:

для шестерни =1,8×230/1,75=237 МПа;

для колеса  =1,8×180/1,75=185 МПа;

Находим отношения :

для шестерни 237/3,84=61,61 МПа;

для колеса 185/3,6=51,43 МПа;

Дальнейший расчёт следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.

Определяем коэффициенты Y и K:

Yβ = 1–β˚/140˚ = 1-14,9836/140=0,893;

Проверяем прочность зуба колеса по формуле:

=1330,4×1,35×3,6×0,893×0,92 /50×1,75=59,6 МПа  <[]F2=185 МПа.

Условие прочности выполнено.


5. НАГРУЗКИ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

Редукторные валы испытывают 2 вида деформации - изгиб и кручение. Деформация кручения на валах возникает под действием вращающих моментов, приложенных со стороны двигателя и рабочей машины. Деформация изгиба валов вызывается силами в зубчатом зацеплении закрытой передачи и консольными силами со стороны открытых передач и муфт.

5.1 Определение сил в зацеплении закрытых передач

В проектируемом приводе конструируется цилиндрический редуктор с косым зубом. Угол зацепления принят

Значения сил даны в табл. 5.1 [1, стр. 97, табл. 6.1].

Таблица 5.1

Силы в зацеплении

Значение силы, Н

На шестерне

На колесе

Окружная

Ft1 = Ft2

.

Радиальная

Осевая

5.2 Определение консольных сил

В проектируемом приводе конструируется открытая клиноременная передача, определяющая консольную нагрузку на выходной конец вала.

Значение консольной силы [1, стр. 97, табл. 6.2]:

Вид открытой передачи

Значение силы, Н

На шестерне

На колесе

Клиноременная

.


6. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ

Основными критериями работоспособности проектируемых редукторных валов являются прочность и выносливость. Они испытывают сложную деформацию – совместное действие кручения, изгиба и растяжения (сжатия). Но так как напряжения в валах от растяжения небольшие в сравнении с напряжениями от кручения и изгиба, то их обычно не учитывают.

Расчет редукторных валов производится в два этапа: 1-й-проектный (приближенный) расчет валов на чистое кручение; 2-й-проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения.

6.1 Выбор допускаемых напряжений на кручение

Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения (как при чистом кручении), т. е. при этом не учитываются напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени (циклы напряжений). Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение применяют заниженными: = 25…35 Н/мм2. При этом меньшие значения - для быстроходных валов, большие - для тихоходных.

6.2 Определение геометрических параметров ступеней валов

Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей (рис. 6.1).

Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр d и длина l(табл.6.1).

Таблица 6.1

Ступень вала и ее параметры d; l

Вал-шестерня цилиндрическая

Вал колеса

1-я под элемент открытой передачи или полумуфту

d1

.

Принимаем d1 = 25 мм

Принимаем d1 = 32 мм

l

l1 = (1…1,5)d1 =25…37,5 мм

l1 = (1…1,5)d1 = 32…48 мм

2-я под уплотнение крышки с отверстием и подшипник

d2

d2 = d1 + 2t = 29,4

t = 2,2

Принимаем d2 = 30 мм

d2 = d1 + 2t = 37 мм

t = 2,5

Принимаем d2= 40 мм

l

l21,5 d2 = 30 мм

Принимаем l2 = 45 мм

l2 = 1,25d2 = 50 мм

3-я

под шестерню, колесо

d3

d3 = d2 + 3,2r = 36,4 мм

r= 2

возможно

Принимаем d3 = 40 мм

d3 = d2 + 3,2r= 43 мм

r = 2,5

Принимаем d3 = 45 мм

l

l3определяется графически по эскизной компоновке

4-я

под подшипник

d4

d4 = d2=30

Выбираем d4 = 30 мм

d4 = d2 = 40 мм

l

l4 = B

6.3 Предварительный выбор подшипников качения

Выбор наиболее рационального типа подшипника для данных условий работы редуктора весьма сложен и зависит от целого ряда факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передачи, соотношения сил в зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой скорости, схемы установки.

Предварительно для быстроходного вала выбираем шариковые радиальные подшипники легкой серии по ГОСТ 8338-75.

Для быстроходного вала: 206 подшипник.

d= 30 мм; D = 62 мм; В = 16; Сr = 15,3 кН; C0r = 10,2 кН, где d – диаметр внутреннего кольца, D – диаметр наружного кольца, В – ширина шарикоподшипника, Сr и C0r – динамическая и статическая грузоподъемности.

Предварительно для тихоходного вала выбираем шариковые радиальные подшипники ГОСТ 8338-75.

Для тихоходного вала: 208 подшипник.

d = 40 мм; D = 80 мм; В = 18; Сr = 25,6 кН; C0r = 18,1 кН.

где d – диаметр внутреннего кольца, D – диаметр наружного кольца, В – ширина шарикоподшипника, Сr и C0r – динамическая и статическая грузоподъемности.

7. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА

Толщина стенок корпуса и крышки:

 мм;

Принимаем  мм.

Толщина фланцев (поясков) корпуса и крышки:

 мм.

Толщина нижнего пояса корпуса:

 мм;

принимаем  мм.

Диаметры болтов:

Фундаментных

 мм, принимаем болты с резьбой М16;

у подшипников

 мм, принимаем болты с резьбой М12;

соединяющих корпус с крышкой

 мм, принимаем болты с резьбой М10.


8 РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ЗАДАННЫЙ РЕСУРС

Основной критерий работоспособности и порядок подбора подшипников зависят от частоты вращения кольца. Подшипники выбирают по статической грузоподъёмности, если они воспринимают внешнюю нагрузку в неподвижном состоянии или при медленном вращении (n < 10 мин-1). Подшипники, работающие при более высокой частоте вращения, выбирают по динамической грузоподъёмности, рассчитывая их ресурс при требуемой надёжности. Их следует также проверять на статическую грузоподъёмность.

8.1 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов (быстроходный вал)

Окружные силы, действующие в цилиндрических колесах:

Радиальные и осевые силы, действующие в цилиндрических колесах:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
654 Kb
Скачали:
0