Установка противоугонных систем и комплексов. Системы сигнализации. Односторонние системы сигнализации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ТЕМА 13 Установка противоугонных систем и комплексов

В сфере организации защиты автомобиля от угона существуют два правила. Первое правило говорит о том, что максимальной защищенности автомобиля можно добиться увеличением числа независимых охранных единиц, а второе о том, что процедура снятия постановки автомобиля на охрану должна быть максимально простой, иначе вероятность того, что владелец не будет пользоваться всеми возможностями, приближается к 100%. Вот и приходится навешивать большинство функций управления охранным комплексом на сигнализацию.

Системы сигнализации

Автомобильные сигнализации предназначены, в первую очередь, для выполнения охранных функций, а именно - для подачи световых, звуковых и дистанционных сигналов тревоги при попытке проникновения в автомобиль или нанесения ему повреждений. Также автосигнализации в разной степени могут обладать сервисными функциями, к которым можно отнести управление различными системами автомобиля (центральным замком, окнами, зеркалами и другими устройствами), автоматический запуск двигателя и другие возможности.

Ряд автомобильных охранных систем обладает двухсторонней связью, то есть имеет канал управления сигнализацией повышенной дальности, а также пейджер, встроенный в брелок системы. Такие автосигнализации, как правило, более наглядно информируют владельца о тревожных событиях, одновременно позволяя ему управлять системой на достаточно большом расстоянии.

И, наконец, еще один важный аспект — противоугонные свойства. Несмотря на изначальную ориентированность автосигнализаций на чисто охранные функции, их нередко наделяют и средствами для противостояния угону автомобиля. К ним можно отнести код брелков, защищенный от взлома различными средствами, блокировки двигателя с дистанционным управлением посредством кодированного сигнала, системы, нацеленные на создание многоуровневой защитной структуры.

По принципу связи центрального блока, установленного в автомобиле, и радиобрелка дистанционного управления современные автосигнализации делятся на две большие категории: односторонние и двухсторонние.

Односторонние системы сигнализации

Односторонние системы сигнализации отличаются своей простотой (дальность действия порядка 30 м) как в использовании (набор сервисных функций содержит, как правило, 1/3 дополнительных каналов), так и в установке.

Односторонние сигнализации позволяют открыть двери, капот и багажник автомобиля, но при этом на брелок не передается никакой информации о состоянии его систем.

При относительно невысокой цене эти автосигнализации достаточно надежны и содержат необходимый спектр охранных и сервисных функций.

Двухсторонние системы сигнализации

Двухсторонние сигнализации дороже и сложнее в установке, но обладают гораздо большими возможностями. Они характеризуются сравнительно невысокими ценами, привлекательными техническими характеристиками и функциональными возможностями. Основное отличие двухсторонних сигнализаций заключается в появлении на радиобрелке жидкокристаллического экрана, на котором отражаются все параметры автомобиля, запертые и открытые двери, состояние двигателя и так далее. Связь осуществляется не только от брелка к автомобилю, но и от автомобиля к брелку, то есть в две стороны, от чего и пошло название этого типа сигнализации. Особенно важными эти возможности становятся при попытке угона автомобиля. Сигнализацию можно установить таким образом, что после взлома ничто в салоне не будет указывать на ее наличие, а сигнал хозяину уже отправлен. Пока угонщик разбирается с зажиганием, автовладелец может вызвать милицию, либо, если позволяет ситуация, сам воспрепятствовать хищению своего транспортного средства.

Системы сигнализации с функцией автозапуска

Сигнализации с автозапуском обеспечивают дистанционный и автоматический запуск двигателя в автомобилях как с ручной, так и с автоматической коробками передач (как правило, имеют увеличенный радиус действия радиоканала связи между брелоком и системой в автомобиле). Такого рода системы оснащены специальными свойствами защиты и охраны (алгоритмом работы или усовершенствованной системой безопасности).

Автоматический запуск двигателя может производиться через заданные интервалы времени, при падении напряжения в аккумуляторе или температуры двигателя ниже заданного уровня, а также один или два раза в день в установленное время или по непосредственному требованию водителя.

Сигнализации с автозапуском существенно различаются по принципу блокировки двигателя, которая может быть аналоговой проводной; цифровой проводной, по отдельному проводу — цифровой шине; цифровой беспроводной, с управлением по штатной проводке автомобиля.

Сигнализация с автозапуском обычно устанавливается в следующих случаях:

·  машина не относится к разряду угоняемых;

·  сигнализация выполняет функцию оповещения владельца и привлечения внимания к действиям злоумышленников, противоугонные функции возлагаются на дополнительный иммобилайзер с цифровой или беспроводной блокировкой двигателя.

Очень важным моментом при установке системы с автозапуском является согласование установки со страховой компанией при случае, если автомобиль застрахован по риску «Угон» и оборудован штатным или дополнительным иммобилайзером.

На автомобиль устанавливаются следующие виды сигнализаций

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Тюнинг
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
56 Kb
Скачали:
0