юнинг двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Улучшение эксплуатационных показателей двигателей. Оборудование для форсирования повышения надёжности элементов ДВС

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема 2 Тюнинг двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Улучшение эксплуатационных показателей двигателей. Оборудование для форсирования повышения надёжности элементов ДВС.

Серийный двигатель - это компромисс между мощностью, ресурсом, экологией, ценой, технологией и т.п. Конвейер не предполагает индивидуального подхода. Двигатели рассчитаны на среднего потребителя. Соответственно, у многих появляется желание изменить характеристики стандартного двигателя, увеличить его мощность и крутящий момент. К сожалению, отсутствие объективной информации и «шаманы» от тюнинга породили массу заблуждений и слухов, которые устойчиво живут и размножаются. Каким же образом можно форсировать двигатель без ущерба для его ресурса?

Экономичный вариант - установка нового распредвала с регулируемым шкивом и измененной программой управления. Тюнинговый распредвал отличается от штатного измененным профилем кулачка, то есть - фазами газораспределения, что обеспечивает более эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью. Большее количество рабочей смеси обеспечивает больший момент, т. к. крутящий момент двигателя пропорционален силе давления газов на поршень, образующихся при сгорании рабочей смеси. Сместив момент в зону более высоких оборотов можно получить ощутимую прибавку мощности. Двигатель – сложный механизм, изменения в чем-то одном потребуют изменений в других частях. Можно остановиться на измененном распредвале. Но хотелось бы максимально заполнять цилиндры рабочей смесью, и эффективно очищать их на выпуске. Прежде всего, это зависит от качества обработки впускного и выпускного тракта. Как его повысить? Изменяется форма камеры сгорания. Ее объем увеличивается незначительно, что позволяет не изменять степень сжатия (без необходимости), но изменение формы позволяет избежать наличия «непродуваемых» зон, благодаря чему увеличивается цикловое наполнение цилиндра. Изменяется геометрия клапана, чтобы на небольших величинах подъема обеспечить низкое сопротивление потоку. Также изменяется форма и увеличивается проходное сечение каналов.

Третий основной вариант тюнинга более обширный. Речь идет об увеличении рабочего объема. Для этой цели меняется коленвал, шатуны и поршни, что, собственно, дает увеличение рабочего объема двигателя за счет увеличения хода поршня (а не за счет «расточки»). При увеличении рабочего объема возрастает крутящий момент в зоне низких и средних оборотов. Такой мотор не нуждается в раскрутке, что делает его эксплуатацию максимально комфортной. В данном варианте применяются специальные облегченные поршни. Уменьшение массы поршней снижает нагрузку на коленвал и коренные шейки. Конечно, требуется настройка поступления топлива, воздуха и углов зажигания, то есть корректное изменение программы управления для инжекторных двигателей или изменение характеристик карбюратора. Также можно порекомендовать изменение передаточных чисел коробки передач для того, чтобы реализовать приобретенную мощность в динамические характеристики автомобиля.

Самым простым методом повышения мощности, позволяющим получить порядка 10-15 л.с. является установка распределительного вала с измененными подъемом кулачка и фазами газораспределения, фильтр нулевого сопротивления, мощностными настройками карбюратора или контроллера управления двигателем (чип-тюнинг). На данной методике подготовки особое внимание следует уделить точной установке фаз газораспределения. От четкой работы ГРМ во многом зависят мощностные показатели двигателя, особенно на высоких частотах вращения (7400-7500 об/мин), что являются критической частотой для стандартного двигателя, в частности ввиду разрыва кинематической связи элементов газораспределения. Этот предел находится в прямой зависимости от жесткости клапанных

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Тюнинг
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
80 Kb
Скачали:
0