Обоснование выбора иностранных комплектующих. Технический уровень и анализ прогрессивности объектов

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

 


4 Экономическая часть


4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Обоснование выбора иностранных комплектующих

Предприятия машиностроительной отрасли в нашей стране многие годы, работали на внутренний рынок, и имели государственные заказы на многие годы вперед. Это приводило к монополии на рынке, что вело к сужению предлагаемого ассортимента полуприцепов, данные предприятия работали по заказу государства и производили полуприцепы для сельского хозяйства, министерства обороны, дорожно – строительного  хозяйства, и т. д.

На сегодняшний день ситуация на рынке машиностроительного комплекса, кардинально отличается от ситуации, которая наблюдалась во времена Советского Союза. После того, как «железный занавес» рухнул на рынок Российской Федерации, пришли иностранные компании, производящие  как полуприцепы, так и большую номенклатуру отдельно взятых комплектующих к прицепной технике, которые отличаются высоким качеством, обладающие большой надежностью. В такой ситуации российские производители стали не конкурентно способны. А отечественные компании, занимающиеся грузоперевозками, стали приобретать продукцию иностранных производителей.

В сложившейся ситуации, производители отечественного машиностроения, при производстве прицепной техники, стали применять комплектующие иностранного производства, это сделано, чтобы выпускаемую продукцию сделать конкурентно способной, и конкурировать на российском рынке с иностранными фирмами, и техникой отечественного производства.

В данном дипломном проекте проведена работа по подбору подвески немецкой фирмы BPW, и компоновка данной подвески на полуприцеп грузоподъемностью 50 тонн. Компонуемая подвеска пневматическая, такие подвески на российском рынке отечественными производителями не производятся. Для разработки и производства данной подвески, предприятия должно вложить большие деньги в разработку, которая займет много времени, а также приобрести новое оборудование и выделить производственные помещения для производства пневмоподвески, что ведет к большим инвестициям. Это в свою очередь приостанавливает производство основной продукции. В проведенном анализе не одно российское предприятие не выпускает свою пневматическую подвеску для полуприцепа.

Из анализа иностранных полуприцепов следует, что производители полуприцепов применяют комплектующие для подвески фирм, которые специализируются на данной продукции. Предприятия иностранного машиностроения, при производстве полуприцепа не применяют подвески собственного производства. Так как это ведет к удорожанию производства и ненужным экономическим потерям.  Предприятия используют подвески фирм, которые являются многолетними лидерами в данной области. Это такие фирмы, как BPW, SAF, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке, и производят пневматические подвески высокого качества.

Произведем расчет целесообразности проекта и проанализируем доход от производства полуприцепа с иностранной пневматической подвеской.  

4.2 Технический уровень и анализ прогрессивности объектов

Технический уровень (ТУ) – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений технико-экономических показателей (ТЭП), характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции с соответствующими базовыми значениями (ГОСТ 15.467-79).

Прогрессивность объектов определяется коэффициентами (критериями):     К1 – критерий технического уровня; К2 – критерий технической конкурентоспособности.

1. Критерий технического уровня К1, формула (102), представляет собой отношение суммы относительных величин ранжированных параметров, исчисленных по отношению к соответствующим параметрам создаваемых или модернизируемых образцов собственного производства, к приведенному числу параметров:

              К1 =              (102)

где Кn1 , Кn2 , Кn3 , Кn4, Кn5 – коэффициенты  технической эквивалентности, формула (103);

N1,  N2 , N3, N4, N5,-коэффициенты  весомости частного параметра, формула (104), расположенные в ранжированной последовательности.

                                                      ,                                  (103)

где B – рациональный частный или редуцированный нерациональный параметр проектируемой конструкции; B0 - рациональный частный или редуцированный нерациональный параметр базовой или модернизируемой машины.

                                                  ,                                     (104)

где i – номер рассматриваемого параметра.

Параметры:

1. Себестоимость

2. Грузоподъемность

3. Длина грузовой платформы

4. Ширина грузовой платформы

5. Погрузочная высота

Результаты расчетов сведены в таблицу 26.

Таблица 26 - Результаты расчёта

Номер рассматриваемого параметра

N – коэффициент весомости частного параметра

Кni – коэффициент технической эквивалентности

1

1

1,06

2

1

1

3

0,75

1,01

4

0,5

0,97

5

0,3125

0,97

Подставив значения в (102) получим:

.

2. Критерий технической конкурентоспособности К2 представляет собой отношение суммы относительных величин ранжированных параметров исчисленных по отношению к соответствующим параметрам образцов зарубежного производства, к приведенному числу параметров, формула (105):

                         К2 = ,                                                                (105)

где Кs1 , Кs2 , Кs3, Кs4, Кs5  – коэффициенты технической эквивалентности, формула (106);

Похожие материалы

Информация о работе