Понятие надежности элемента системы ВАДС. Классификация отказов элементов системы ВАДС. Основные свойства надежности элемента системы ВАДС

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1)Понятие надежности элемента системы ВАДС.

Современная а.д. предст. собой трансп-ый цех в котором круглосуточно работают вод-ли, перевозя грузы и пассажиров поэтому с т.з. надежности работы а.д. нельзя изолированно рассматривать надежность одной а.д. как инж. сооружение, т.к. а/м, вод-ль и а.д. предст. собой части единого целого система ВАДС.

Целью ВАДС яв-ся перевозка пассажиров и грузов, при этом происходят процессы дв-я, упр-я, ТО, ремонта и др.;

Нарушения в работе каждого из компонентов ВАДС приводят к снижению ее эффективности (уменьшению ск-ти дв-я, немотивированным остановкам, увеличению расхода топлива) или к аварии (ДТП).

Осн. хар-кой ВАДС яв-ся ее надежность. Вообще надежность объекта — св-во вып-ть заданные ф-ции, сохраняя во времени зн-я установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и усл-ям пользования, технологич. обслуживания, ремонта.

Понятие надежности, т.е. сохр-е качества функционирования как- либо объекта во времени м.б. отнесено к каждому элементу сист. ВАДС. Надежность ВАДС в целом отличается от совокупности надежности отдельных ее элементов влиянием различных связей,  кот. м.б. не только межэлементными, но и внутриэлементными.

3)Классификация отказов элементов системы ВАДС.

Отказы:

По частоте возникновения:  несистематические, систематические

По числу появления: единичные, множественные

По природе возн-я: обусловленные разрушением, необусловленные разрушением;

Функциональные;

Внезапные, постепенные, постепенные по развитию, внезапные по появлению;

Отсутствие или наличие внешних признаков: явные, скрытые;

По вероятности обнаружения: диагностируемые,недиагностируемые

в зав-ти от последствий: полные, частичные;

по степени устойчивости: устойчивые, не устойчивые;

по степени опасности: опасные, безопасные;

по происхождению или причинам появления: конструкционные, производственные,эксплуатационные

по числу ремонтных воздействий: редкие, частые;

по возм-ти устранения причин возникновения: устранимые, неустранимые;

по способам устранения: профилактические, по потребности;

по взаимосвязи: независимые, зависимые.

2)Основные свойства надежности элемента системы ВАДС.

Все элементы сист.  сост. из отдельных частей, напр. а/м состоит из отдельных узлов. Современная а.д. яв-ся целым комплексом инж. сооружений. окр. среда вкл-т в себя атмосферу, гидросферу, почву, грунты, растительность и т.д. Вод-ль как ч-к состоит из отдельных органов. Учет возд-я по связям в частности по прямым, обратным, межэлементным создает доп. возм-ти повышения надежности того или иного элемента или сист. в целом. Причем связи м. оцениваться как количественно, так и качественно. Поэтому возн-ет необх-ть изучать и совершенствовать методы повышения надежности ВАДС воздействуя по связям. Рассм-м отд. элементы сист. ВАДС.

Вод-ль. М/у ч-ком-пешеходом и ч-ком-вод-лем как основными уч-ками ДД имеется существенное различие: пешеход при ходьбе вып-ет естественные дв-я и перемещается с естественной д/него ск-тью, вод-ль же совершает своеобразные рабочие дв-я с относительно небольшой нагрузкой, а ск-ть его перемещения в десятки раз больше естественной. Вод-ль в ТП вынужден действовать в навязанном ему темпе, последствия его реш-й в большинстве случаев необратимы, а ошибки имеют тяжелые последствия. Надежность каждого ч-ка-вод-ля как элемента ВАДС неодинакова, в большинстве случаев, к счастью, ему не приходится оценивать ее непосредственно. Осн. масса вод-лей не имеет стопроцентной надежности как элемент сист. ВАДС в силу своих природных особенностей. Опыт, который приходит с течением времени при регулярном упр-нии авт-лем, яв-ся очень существенным, а иногда решающим фактором, характ-щим надежность вод-ля как элемента сист. ВАДС. Возраст вод-ля как фактор, влияющий на надежность функционирования сист. ВАДС, оценивается по вероятности попадания вод-лей в ДТП.

А/м.Как элемент сист. ВАДС, ее подсистема, а/м м. рассм-ся с различных т. зр.: как объект конструкторской разр-ки, как объект эксплуатации с оценкой его отказов, как объект ТО и ремонтов, как элемент системы экономич. отн-нии, возн. при эксплуатации, и др.

Св-ва а/м, влияющих на его активную безоп-ть, т.е. на вероятность появления ДТП с его участием.

Мощность двиг-ля а/м опр-ет его динамические св-ва, в частности интенсивность разгона. С увеличением мощности, точнее — удельной мощности, приходящейся на единицу массы а/м, сокращается время разгона, что благоприятно влияет на активную безоп-ть. Известно, что выйти из опасной ДТС часто лучше не торможением авт-ля, а увеличением его скорости.

Другим важным св-вом авт-ля, влияющим на безоп-ть дв-я, яв-ся его сп-ть точно выдерживать ту траекторию, которая задается вод-м.

Под техническим сост. авт-ля с т. зр. его влияния на активную безоп-ть понимается исправность его агрегатов, узлов и систем. Важно понимать, что на надежность авт-ля как элемента ВАДС в сочетании с другим элементом этой системы — вод-лем — оказывает существенное влияние не только исправность, напр., тормозной системы или рулевого упр-я, но и нормальная работа системы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
44 Kb
Скачали:
0