Понятие надежности элемента системы ВАДС. Классификация отказов элементов системы ВАДС. Основные свойства надежности элемента системы ВАДС

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1)Понятие надежности элемента системы ВАДС.

Современная а.д. предст. собой трансп-ый цех в котором круглосуточно работают вод-ли, перевозя грузы и пассажиров поэтому с т.з. надежности работы а.д. нельзя изолированно рассматривать надежность одной а.д. как инж. сооружение, т.к. а/м, вод-ль и а.д. предст. собой части единого целого система ВАДС.

Целью ВАДС яв-ся перевозка пассажиров и грузов, при этом происходят процессы дв-я, упр-я, ТО, ремонта и др.;

Нарушения в работе каждого из компонентов ВАДС приводят к снижению ее эффективности (уменьшению ск-ти дв-я, немотивированным остановкам, увеличению расхода топлива) или к аварии (ДТП).

Осн. хар-кой ВАДС яв-ся ее надежность. Вообще надежность объекта — св-во вып-ть заданные ф-ции, сохраняя во времени зн-я установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и усл-ям пользования, технологич. обслуживания, ремонта.

Понятие надежности, т.е. сохр-е качества функционирования как- либо объекта во времени м.б. отнесено к каждому элементу сист. ВАДС. Надежность ВАДС в целом отличается от совокупности надежности отдельных ее элементов влиянием различных связей,  кот. м.б. не только межэлементными, но и внутриэлементными.

3)Классификация отказов элементов системы ВАДС.

Отказы:

По частоте возникновения:  несистематические, систематические

По числу появления: единичные, множественные

По природе возн-я: обусловленные разрушением, необусловленные разрушением;

Функциональные;

Внезапные, постепенные, постепенные по развитию, внезапные по появлению;

Отсутствие или наличие внешних признаков: явные, скрытые;

По вероятности обнаружения: диагностируемые,недиагностируемые

в зав-ти от последствий: полные, частичные;

по степени устойчивости: устойчивые, не устойчивые;

по степени опасности: опасные, безопасные;

по происхождению или причинам появления: конструкционные, производственные,эксплуатационные

по числу ремонтных воздействий: редкие, частые;

по возм-ти устранения причин возникновения: устранимые, неустранимые;

по способам устранения: профилактические, по потребности;

по взаимосвязи: независимые, зависимые.

2)Основные свойства надежности элемента системы ВАДС.

Все элементы сист.  сост. из отдельных частей, напр. а/м состоит из отдельных узлов. Современная а.д. яв-ся целым комплексом инж. сооружений. окр. среда вкл-т в себя атмосферу, гидросферу, почву, грунты, растительность и т.д. Вод-ль как ч-к состоит из отдельных органов. Учет возд-я по связям в частности по прямым, обратным, межэлементным создает доп. возм-ти повышения надежности того или иного элемента или сист. в целом. Причем связи м. оцениваться как количественно, так и качественно. Поэтому возн-ет необх-ть изучать и совершенствовать методы повышения надежности ВАДС воздействуя по связям. Рассм-м отд. элементы сист. ВАДС.

Вод-ль. М/у ч-ком-пешеходом и ч-ком-вод-лем как основными уч-ками ДД имеется существенное различие: пешеход при ходьбе вып-ет естественные дв-я и перемещается с естественной д/него ск-тью, вод-ль же совершает своеобразные рабочие дв-я с относительно небольшой нагрузкой, а ск-ть его перемещения в десятки раз больше естественной. Вод-ль в ТП вынужден действовать в навязанном ему темпе, последствия его реш-й в большинстве случаев необратимы, а ошибки имеют тяжелые последствия. Надежность каждого ч-ка-вод-ля как элемента ВАДС неодинакова, в большинстве случаев, к счастью, ему не приходится оценивать ее непосредственно. Осн. масса вод-лей не имеет стопроцентной надежности как элемент сист. ВАДС в силу своих природных особенностей. Опыт, который приходит с течением времени при регулярном упр-нии авт-лем, яв-ся очень существенным, а иногда решающим фактором, характ-щим надежность вод-ля как элемента сист. ВАДС. Возраст вод-ля как фактор, влияющий на надежность функционирования сист. ВАДС, оценивается по вероятности попадания вод-лей в ДТП.

А/м.Как элемент сист. ВАДС, ее подсистема, а/м м. рассм-ся с различных т. зр.: как объект конструкторской разр-ки, как объект эксплуатации с оценкой его отказов, как объект ТО и ремонтов, как элемент системы экономич. отн-нии, возн. при эксплуатации, и др.

Св-ва а/м, влияющих на его активную безоп-ть, т.е. на вероятность появления ДТП с его участием.

Мощность двиг-ля а/м опр-ет его динамические св-ва, в частности интенсивность разгона. С увеличением мощности, точнее — удельной мощности, приходящейся на единицу массы а/м, сокращается время разгона, что благоприятно влияет на активную безоп-ть. Известно, что выйти из опасной ДТС часто лучше не торможением авт-ля, а увеличением его скорости.

Другим важным св-вом авт-ля, влияющим на безоп-ть дв-я, яв-ся его сп-ть точно выдерживать ту траекторию, которая задается вод-м.

Под техническим сост. авт-ля с т. зр. его влияния на активную безоп-ть понимается исправность его агрегатов, узлов и систем. Важно понимать, что на надежность авт-ля как элемента ВАДС в сочетании с другим элементом этой системы — вод-лем — оказывает существенное влияние не только исправность, напр., тормозной системы или рулевого упр-я, но и нормальная работа системы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
44 Kb
Скачали:
0