N1, N2, N3, N4, N5– коэффициенты весомости частного параметра, формула (107), расположенные в ранжированной последовательности.
, (106)
где B – рациональный частный или редуцированный нерациональный параметр проектируемой конструкции; B0 - рациональный частный или редуцированный нерациональный параметр базовой или модернизируемой машины.
, (107)
где i – номер рассматриваемого параметра.
Параметры:
1. Себестоимость
2. Грузоподъемность
3. Длина грузовой платформы
4. Ширина грузовой платформы
5. Погрузочная высота
Результаты расчётов сведены в таблицу 27.
Таблица 27 – Результаты расчетов
Номер рассматриваемого параметра |
N – коэффициент весомости частного параметра |
Кni – коэффициент технической эквивалентности |
1 |
1 |
1,166 |
2 |
1 |
0,91 |
3 |
0,75 |
1,1 |
4 |
0,5 |
1,14 |
5 |
0,3125 |
0,97 |
Подставив значения в (105) получим:
Вывод о перспективности и конкурентоспособности проектируемой конструкции осуществляется путем сопоставления полученных значений критериев K1 и K2 с их предельными значениями, согласно таблице 28.
Таблица 28 – Оценка проектируемой конструкции
Значение критериев |
Заключение о перспективности (конкурентоспособности) проектируемой конструкции |
()> 1,4 |
Весьма перспективная (конкурентоспособная) разработка |
1,2 <()≤ 1,4 |
Перспективная (конкурентоспособная) разработка |
1,0 < () ≤ 1,2 |
Средняя перспективность (конкурентоспособность) разработки |
() ≤ 1,0 |
Неперспективная (неконкурентоспособная) разработка |
Вывод: полуприцеп с иностранной пневматической подвеской является весьма перспективным при производстве на отечественном рынке и обладает средней конкурентоспособностью по сравнению с отечественными и иностранными аналогами.
4.3 Расчет себестоимости низкорамного полуприцепа
Калькуляция технологической себестоимости автомобильного полуприцепа представлена в таблице 29.
Таблица 29 – Калькуляция технологической себестоимости
Элемент |
Норма |
Норма всего |
Цена за единицу, руб |
Всего н\ч |
Общая себестоимость |
Шины KORMORAN |
18 |
18 |
5060,9 |
3,0 |
91546,2 |
Диски JANTSA |
18 |
18 |
3368,4 |
3,0 |
61081,2 |
Шкворень GF |
1 |
1 |
2160 |
1,5 |
2385 |
Опорное устройство JOST |
2 |
2 |
12517,92 |
2,3 |
25380,9 |
Противооткатные упоры SUER |
2 |
2 |
504 |
0,3 |
1053 |
Комплект электрики VIGNAL |
1 |
1 |
9396 |
3,8 |
9966 |
Ось неуправляемая с АБС |
2 |
2 |
119534 |
6,2 |
239998 |
Ось неуправляемая без АБС |
1 |
1 |
113842 |
1,5 |
114067 |
Ось управляемая без АБС |
1 |
1 |
249334,6 |
3,5 |
249859,6 |
Комплект пневматической системы WABCO |
1 |
1 |
82800 |
5,8 |
83670 |
Гайка колесная М22×1,5 |
160 |
160 |
65 |
1,9 |
10685 |
Рама полуприцепа |
13 |
13 |
50000 |
95 |
664250 |
Бортовая площадка FURMAN |
1 |
1 |
10800 |
3,9 |
11385 |
Инструментальный ящик SUER |
1 |
1 |
1800 |
0,3 |
1845 |
Итого |
- |
- |
- |
135 |
1567171,9 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.