Роль цены в условиях рыночной экономики. Цели в ценообразовании. Методы государственного регулирования цен

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

ХАРКІВСЬКА НАЦІОНАЛЬНА АКАДЕМІЯ

МІСЬКОГО ГОСПОДАРСТВА

Кафедра менеджменту та маркетингу

в міському господарстві

МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ

до проведення практичних занять та виконання розрахункового завдання

з курсу „Ціноутворення” ( для студентів спеціальностей 6.050200 „Менеджмент організації” та 6.050107 „Економіка підприємства”

всіх форм навчання)

Харків ХНАМГ  2006

Методичні вказівки до проведення практичних занять та виконання розрахункового завдання з курсу „Ціноутворення” ( для студентів спеціальностей 6.050200 „Менеджмент організації” та 6.050107 „Економіка підприємства” всіх форм навчання). Укл. , Д.О. . – Харків: ХНАМГ, 2005 -    с.

Укладачі:  ,

Рецензент: проф.., к.е.н.

Рекомендовано кафедрою МММГ, протокол №     від          2005р.

Содержание

Введение………………………………………………………………………

1. Общие положения………………………………………………………….

2. Методические указания к проведению практических занятий…………

2.1 Планы проведения практических занятий………………………………

2.2 Тематический перечень задач……………………………………………

3. Организация самостоятельной работы студентов………………………

4. Методика выполнения расчетного задания………………………………

4.1  Расчет розничного тарифа 1 Квт/час электроэнергии……....................

3.2 Составление локальной сметы на ремонтно-строительные работы жилого здания………………………………………………………………...

4. Тестовый контроль знаний………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………..

Приложения…………………………………………………………………...

Введение

Современное развитие рыночных отношений характеризуется жестким конкурентным соперничеством между субъектами хозяйствования, что определяет необходимость в постоянном повышении уровня конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособность является сравнительной характеристикой, которая свидетельствует об эффективности использования ресурсов в сравнении с предприятиями конкурентами. Конкурентоспособность определяет отличия продукции   как по качеству, техническим характеристикам, так и по цене.

В связи с этим возникает необходимость постоянного  совершенствования ценовой политики, и в частности методов ценообразования.

В рыночных условиях – цена формируется в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем в итоге взаимодействия спроса и предложения. Свободное ценообразование – важнейший признак рыночной экономики.

В современных условиях хозяйствования ценообразование перестает быть простым процессом  расчета цены. Это - система формирования цен, которая включает в себя множество компонентов, таких как ценовая политика, ценовая стратегия предприятия, методы расчета цены и т.д.  Эта система должна быть гибкой и иметь возможность быстро и адекватно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

1. Общие положения

Данные методические указания к проведению практических занятий и выполнению расчетного задания по  дисциплине «Ценообразование» разработаны для студентов 3- 4 курсов специальностей «Менеджмент организаций», «Экономика предприятий» дневной и заочной форм обучения.

Целью данного курса является определение методических вопросов формирования цен, государственной политики в области ценообразования, а также роли цены и ценообразования в условиях рыночной экономики.

Данный курс изучается после таких дисциплин, как «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Экономика предприятия», «Основы маркетинга», «Основы коммерческой деятельности».

Цель разработки данных методических указаний состоит в возможности максимально применять полученные студентом теоретические знания посредством реализации практических навыков.

Методические указания содержат тематический перечень задач, который  приведен в соответствии с темами рабочей  программы данного курса, а также итоговый тестовый контроль знаний.

Студент должен   выполнить  расчетное задание, состоящее из двух частей:

1. Расчет розничного тарифа на электроэнергию;

2. Составление локальной сметы на ремонтно-строительные  работы жилого здания.

В данных методических указаниях представлен  общий порядок выполнения расчетного задания, а также исходные данные для выполнения расчетов по вариантам.

Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу в соответствии с выбранным вариантом. Перечень задач по вариантам представлен в таблице 1.1.  Вариант выбирается студентом по последней цифре зачетной книжки.

Таблица 1.1

Номера вариантов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1, 4,

9,14,24,

34,

38

3, 5,

10, 15,25, 35, 39

2, 6, 11,

16,26,

37,40

3, 7,12,

17,27,

36,41

1,8, 13, 18,28, 35,42

2, 5, 9, 19,29,

36, 43

1,4, 10, 20,30, 37, 41

3, 7, 11,21,

31,

34, 40

2, 8,12,

22,32,

35,39

1,5,13,

23,33, 37,38

2. Методические указания к проведению практических занятий

2.1. Планы проведения практических занятий

Практическое занятие №1

1.Введение в дисциплину «Ценообразование»

2.Вопросы:

- определение цены;

- роль цены в условиях рыночной экономики;

- виды цен;

- цели  в ценообразовании.

Метод проведения – опрос, коллективное обсуждение.

Практическое занятие №2

1.Вопросы:

- факторы, влияющие на формирование цены;

- структура розничной цены.

2. Задачи № 1, 2.

Метод проведения – опрос, коллективное обсуждение, решение задач.

Практическое занятие № 3

1.Прием вопросов, выданных на самостоятельное изучение:

- методы государственного регулирования цен;

- государственное регулирование цен в зарубежных странах.

2. Задачи № 3,4.

Метод проведения – опрос, коллективное обсуждение,  проверка законспектированных вопросов, решение задач.

Практическое занятие № 4

1.Вопросы:

- определение понятия «затраты»;

- два подхода к определению затрат: бухгалтерский и экономический;

- классификация затрат;

- поведение затрат при различных объемах производства.  

2. Задачи № 5, 6, 7, 8.

Метод проведения – опрос, коллективное обсуждение, решение задач.

Практическое занятие № 5

1.Вопросы:

- спрос, факторы, влияющие на величину спроса;

- эластичность спроса;

- виды эластичности.

2. Задачи № 9,10,11,12.

Метод проведения – опрос, коллективное обсуждение, решение задач.

Практическое занятие № 6

1.Контрольная работа № 1 по темам:

- определение цены, виды цен;

- государственное регулирование цен;

- затраты предприятия;

- установление цен с учетом фактора спроса.

2. Прием вопросов, выданных на самостоятельное изучение:

- этапы разработки ценовой стратегии;

- виды ценовых стратегий.

Метод проведения – письменный контроль знаний, опрос, коллективное обсуждение,  проверка законспектированных вопросов.

Практическое занятие № 7

1.Вопросы:

- анализ взаимосвязи «затраты - объем - прибыль» и его назначение

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
721 Kb
Скачали:
0