МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
ХАРКІВСЬКА НАЦІОНАЛЬНА АКАДЕМІЯ
МІСЬКОГО ГОСПОДАРСТВА
Кафедра менеджменту та маркетингу
в міському господарстві
МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ
до проведення практичних занять та виконання розрахункового завдання
з курсу „Ціноутворення” ( для студентів спеціальностей 6.050200 „Менеджмент організації” та 6.050107 „Економіка підприємства”
всіх форм навчання)
Харків ХНАМГ 2006
Методичні вказівки до проведення практичних занять та виконання розрахункового завдання з курсу „Ціноутворення” ( для студентів спеціальностей 6.050200 „Менеджмент організації” та 6.050107 „Економіка підприємства” всіх форм навчання). Укл. , Д.О. . – Харків: ХНАМГ, 2005 - с.
Укладачі: ,
Рецензент: проф.., к.е.н.
Рекомендовано кафедрою МММГ, протокол № від 2005р.
Содержание
Введение………………………………………………………………………
1. Общие положения………………………………………………………….
2. Методические указания к проведению практических занятий…………
2.1 Планы проведения практических занятий………………………………
2.2 Тематический перечень задач……………………………………………
3. Организация самостоятельной работы студентов………………………
4. Методика выполнения расчетного задания………………………………
4.1 Расчет розничного тарифа 1 Квт/час электроэнергии……....................
3.2 Составление локальной сметы на ремонтно-строительные работы жилого здания………………………………………………………………...
4. Тестовый контроль знаний………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………...
Введение
Современное развитие рыночных отношений характеризуется жестким конкурентным соперничеством между субъектами хозяйствования, что определяет необходимость в постоянном повышении уровня конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособность является сравнительной характеристикой, которая свидетельствует об эффективности использования ресурсов в сравнении с предприятиями конкурентами. Конкурентоспособность определяет отличия продукции как по качеству, техническим характеристикам, так и по цене.
В связи с этим возникает необходимость постоянного совершенствования ценовой политики, и в частности методов ценообразования.
В рыночных условиях – цена формируется в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем в итоге взаимодействия спроса и предложения. Свободное ценообразование – важнейший признак рыночной экономики.
В современных условиях хозяйствования ценообразование перестает быть простым процессом расчета цены. Это - система формирования цен, которая включает в себя множество компонентов, таких как ценовая политика, ценовая стратегия предприятия, методы расчета цены и т.д. Эта система должна быть гибкой и иметь возможность быстро и адекватно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.
1. Общие положения
Данные методические указания к проведению практических занятий и выполнению расчетного задания по дисциплине «Ценообразование» разработаны для студентов 3- 4 курсов специальностей «Менеджмент организаций», «Экономика предприятий» дневной и заочной форм обучения.
Целью данного курса является определение методических вопросов формирования цен, государственной политики в области ценообразования, а также роли цены и ценообразования в условиях рыночной экономики.
Данный курс изучается после таких дисциплин, как «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Экономика предприятия», «Основы маркетинга», «Основы коммерческой деятельности».
Цель разработки данных методических указаний состоит в возможности максимально применять полученные студентом теоретические знания посредством реализации практических навыков.
Методические указания содержат тематический перечень задач, который приведен в соответствии с темами рабочей программы данного курса, а также итоговый тестовый контроль знаний.
Студент должен выполнить расчетное задание, состоящее из двух частей:
1. Расчет розничного тарифа на электроэнергию;
2. Составление локальной сметы на ремонтно-строительные работы жилого здания.
В данных методических указаниях представлен общий порядок выполнения расчетного задания, а также исходные данные для выполнения расчетов по вариантам.
Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу в соответствии с выбранным вариантом. Перечень задач по вариантам представлен в таблице 1.1. Вариант выбирается студентом по последней цифре зачетной книжки.
Таблица 1.1
Номера вариантов |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
1, 4, 9,14,24, 34, 38 |
3, 5, 10, 15,25, 35, 39 |
2, 6, 11, 16,26, 37,40 |
3, 7,12, 17,27, 36,41 |
1,8, 13, 18,28, 35,42 |
2, 5, 9, 19,29, 36, 43 |
1,4, 10, 20,30, 37, 41 |
3, 7, 11,21, 31, 34, 40 |
2, 8,12, 22,32, 35,39 |
1,5,13, 23,33, 37,38 |
2. Методические указания к проведению практических занятий
2.1. Планы проведения практических занятий
Практическое занятие №1
1.Введение в дисциплину «Ценообразование»
2.Вопросы:
- определение цены;
- роль цены в условиях рыночной экономики;
- виды цен;
- цели в ценообразовании.
Метод проведения – опрос, коллективное обсуждение.
Практическое занятие №2
1.Вопросы:
- факторы, влияющие на формирование цены;
- структура розничной цены.
2. Задачи № 1, 2.
Метод проведения – опрос, коллективное обсуждение, решение задач.
Практическое занятие № 3
1.Прием вопросов, выданных на самостоятельное изучение:
- методы государственного регулирования цен;
- государственное регулирование цен в зарубежных странах.
2. Задачи № 3,4.
Метод проведения – опрос, коллективное обсуждение, проверка законспектированных вопросов, решение задач.
Практическое занятие № 4
1.Вопросы:
- определение понятия «затраты»;
- два подхода к определению затрат: бухгалтерский и экономический;
- классификация затрат;
- поведение затрат при различных объемах производства.
2. Задачи № 5, 6, 7, 8.
Метод проведения – опрос, коллективное обсуждение, решение задач.
Практическое занятие № 5
1.Вопросы:
- спрос, факторы, влияющие на величину спроса;
- эластичность спроса;
- виды эластичности.
2. Задачи № 9,10,11,12.
Метод проведения – опрос, коллективное обсуждение, решение задач.
Практическое занятие № 6
1.Контрольная работа № 1 по темам:
- определение цены, виды цен;
- государственное регулирование цен;
- затраты предприятия;
- установление цен с учетом фактора спроса.
2. Прием вопросов, выданных на самостоятельное изучение:
- этапы разработки ценовой стратегии;
- виды ценовых стратегий.
Метод проведения – письменный контроль знаний, опрос, коллективное обсуждение, проверка законспектированных вопросов.
Практическое занятие № 7
1.Вопросы:
- анализ взаимосвязи «затраты - объем - прибыль» и его назначение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.