Краткая характеристика социально-экономического положения Орловской области. Обоснование необходимости дальнейшего развития молочной промышленности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

среднем на одного жителя продано 4,7 литра водки и ликероводочных изделий,  2,3 - вина, 0,9 – шампанского, 0,2 – коньяка и  27 литров пива.

Оборот общественного питания сложился в сумме 868,2 млн. рублей, или 121%  в фактических ценах к январю-июню прошлого года.

Объем платных услуг населению по сравнению с первым полугодием 2007 года вырос на 5% и составил 5,8 млрд. рублей. В расчете на одного жителя области их оказано на сумму 7,1 тыс. рублей. В структуре расходов населения на оплату услуг доминируют:  коммунальные услуги (33%), услуги связи (22%), услуги пассажирского транспорта (12%) и бытовые услуги (10%). Почти три четверти объема услуг оказывается крупными и средними организациями.

Услуг бытового характера предоставлено на 573,2 млн. рублей, 94% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2007 года.  В расчете на одного жителя области  услуг оказано на 697 рублей. Наибольший удельный вес составляют услуги по ремонту и индивидуальному пошиву одежды, индивидуальному пошиву и вязке трикотажных изделий (24%), ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (22%), ремонту и строительству жилья и других построек (15%), ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий (12%).

Внешнеэкономические связи

Внешнеторговый оборот (без учета оборота с Республикой Беларусь, неорганизованной торговли и гуманитарной помощи) составил 437,3 млн. долларов и по сравнению с январем-июнем 2007 г. увеличился на 26%. Экспорт вырос на 20% (141,2 млн. долл.), импорт -  на 30% (296,1 млн. долларов). Осуществление экспортно-импортных операций сложилось с отрицательным сальдо внешнеторгового оборота (превышением импорта над экспортом) в 154,9 млн. долларов.

Ряд предприятий области осуществляют поставку товаров в республику Беларусь. В январе-мае 2008 года было вывезено товаров на сумму 14,2 млн. долл., это в 3,6 раза больше, чем в январе-мае 2007 года. Основными эспортерами в Беларусь являлись предприятия г. Орла (62%), г. Мценска (23%) и г. Ливны (10%). В товарной структуре наибольший объем пришелся на оборудование и механические устройства (25%), проволоку, прутки, пластины, электроды из железа и недрагоценных металлов (15%), инструменты, аппараты оптические, медицинские или хирургические (10%), средства наземного транспорта и черные металлы (по 9%), плиты для мощения, изразцы для полов, печей, стен (6%) и ювелирные изделия (4%).

Цены и тарифы 

За первое полугодие (июнь 2008 г. по сравнению с декабрем 2007 г.) на потребительском рынке цены (тарифы) на товары и платные услуги повысились в среднем на 9,0% (за соответствующий период предыдущего года – на 4,8%).

Цены на продовольственные товары увеличились на 12,1%. Плодоовощная продукция подорожала в 1,3 раза, в том числе морковь – в 2,1, столовая свекла, свежая капуста, картофель – в 1,6-1,9, репчатый лук – в 1,4, яблоки – в 1,3 раза. Цены на рис, пшено выросли в 1,4 раза, подсолнечное масло, макаронные изделия, пшеничную муку – в 1,3, мед, сахар-песок, поваренную пищевую соль, хлеб и хлебобулочные изделия – в 1,2 раза. Цены на куриные яйца снизились на 26,9%, сычужные сыры – на 8,5, разливное молоко – на 4,0%.

 На непродовольственные товары цены повысились на 3,7%, в том числе на дизельное топливо – на 38,9, необрезные пиломатериалы хвойных пород, корвалол, ампициллин, панкреатин – на 20,6-26,0, йод, автомобильный бензин марки А-76 (АИ-80), обрезную доску и хозяйственное мыло – на 16,4-19,1%. Телефонные аппараты сотовой связи подешевели на 16,0%.

Цены (тарифы) на платные услуги увеличились на 12,8%. Услуги пассажирского транспорта подорожали на 24,7%, в том числе проезд в трамвае, троллейбусе – на 33,3, поездах дальнего следования, маршрутных такси, городском муниципальном автобусе – на 24,3-26,3%. Прирост тарифов на жилищно-коммунальные услуги составил 18,4%, в том числе на вывоз мусора – 27,8, содержание и ремонт жилья, горячее водоснабжение, отопление, сетевой и сжиженный газ, водоснабжение и канализацию – 19,4-22,4%. Стоимость помывки в общем зале бани повысилась в 1,7 раза, начального курса обучения вождению легкового автомобиля – в 1,5, ультразвукового исследования брюшной полости, общего анализа крови – в 1,4 раза. Услуги междугородной телефонной связи подешевели на 15,3%.

Цены производителей промышленных товаров увеличились в среднем на 8,9%, из них на продукцию добычи полезных ископаемых – на 20,8, обрабатывающих производств – на 8,6, производства и распределения электроэнергии, газа и воды – на 9,9%.

Цены производителей сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными организациями, возросли на 7,2%. Овес подорожал в 1,3 раза, пшеница, ячмень – в 1,2 раза. Наряду с этим, молоко подешевело на 25,8%, яйца – на 13,8, птица – на 9,2%.

Во втором квартале 2008 года средняя цена квартир на первичном рынке жилья составила 30,0 тыс. рублей за 1 кв. метр общей площади, на вторичном рынке – 31,8 тыс. рублей. По сравнению с четвертым кварталом предыдущего года на первичном рынке цены повысились в среднем на 16,4%, вторичном рынке – на 24,8%.

Уровень жизни населения

Средняя номинальная заработная плата, начисленная за май 2008 года, составила 10819 рублей, реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, возросла по отношению к маю 2007 года на 15,1%.

В мае 2008 года в 603 крупных и средних предприятиях (организациях) области (20% от их количества) средняя  заработная плата в расчете на одного работника сложилась в размере 15 тыс. рублей и более, а в 404 организациях (13%) – 5 тыс. рублей и менее.

Сохраняется значительная дифференциация в оплате труда по видам экономической деятельности. Так, среднемесячная заработная плата  в январе-мае 2008 года была:

Похожие материалы

Информация о работе