Анализ экономической коньюктуры рынка мороженого. Продуктовые (товарные) границы. Прогноз экономической коньюктуры рынка мороженого

Страницы работы

Фрагмент текста работы

наблюдается незначительное сокращение объема импорта мороженого, которое составило 3%. Масштаб сокращения импорта продукта в 2009 г. по отношению к 2008 г. составил 71%.

Экспорт мороженого за пределы Украины в натуральных единицах измерения в 2006 г. по сравнению с 2005 г. сократилась на 58%. В 2008 г. по отношению к 2007 г. сокращение объема экспорта мороженого составил 18,5%. В 2007 г. по отношению к 2006 г. экспорт данного продукта вырос на 21%, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. - на 23%.

Увеличение объема производства мороженого на территории Украины в натуральных единицах измерения в течение исследуемого периода наблюдается только в 2007 г. по отношению к 2006 г. Темп роста составил 10%. По остальным лет наблюдается сокращение объема производства мороженого. В 2006 и 2007 гг по отношению к предыдущим годам темп такого сокращения был несущественным и составлял 2% и 7% соответственно. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. объем производства мороженого сократился на 11%.

Потребление мороженого на территории Украины в натуральных единицах измерения в 2009 г. по отношению к 2008 г. уменьшилось на 12%. В 4 квартале 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. сокращение объема потребления мороженого достигло 30%. 010.1142284 ...

1.3.  Перечень и характеристика субъектов рынка

В настоящее время коммерческими отделами крупных хладокомбинатов проведена реорганизация дилеров. Появились также такие понятия, как генеральный дилер, генеральный региональный дилер, региональный дилер, просто дилер ... При всей прогрессивности такого подхода к организации процесса продажи еще больше ускоряет процесс превращения всех этих торговцев у производителей.

Главная цель Ассоциации - объединение усилий и возможностей ее членов для развития производства и реализации мороженого.

Сегодня на отечественном рынке существуют крупные операторы рынка мороженого, среди которых прежде всего лидерами являются такие производители (табл.1.1).


Таблица 1.2

Удельный вес предприятий-производителей мороженого на рынке Украины, 2010 год

№ п/н

Наименование предприятия

Всего мороженого, которое выпускается в Украине, %.

1

ВАТ ”Житомирський маслоза-вод”

11

2

ТОВ „Ласунка” (м. Дніпро-петровськ)

9

3

ЗАТ ”Геркулес”(м. Донецьк)

7

4

АТЗТ ”Хладопром”(м. Харків)

7

5

ВАТ „Львівський холодоком-бінат”

7

6

ВАТ „Дніпропетровський хо-лодокомбінат”

6

7

ТОВ „Троянда”(м. Київ)

5

8

ТОВ ”Лубенський молочний завод”

4

9

ТОВ „Кременчуцький масло –завод”

3

10

ЗАТ „Юрія” (м. Черкаси)

3

11

ВАТ ”Київський холодокомбі-нат №2”

3

Другие

35

Как мы видим из данных таблицы лидером в производстве мороженого является ОАО " маслозавод" с торговой маркой "Рудь", которая занимает 11% рынка мороженого. К нему по количеству производства мороженого, которое выпускается в Украине приближаются ОАО "Лакомка", которая имеет 9% рынка, с торговой маркой "Лакомка" и ОАО "Геркулес", АОЗТ "Хладопром", ОАО "Львовский хладокомбинат", которые заняли на рынке по 7% [4]

По объему производства в десятку крупнейших не вошли такие известные на рынке сладкого холода производители, продукция которых пользуется популярностью у потребителя, а именно: ОАО "Айс" (г. Запорожье), которое можно отнести к категории средних производителей, ОАО "Винтер" (г. Донецк) и Днепропетровская фирма ОАО "Мушкетер" с одноименным товарным знаком.

На украинском рынке мороженого бесспорно хозяйничает отечественный производитель. Главным экспортером в Украине является ОАО " маслозавод", продукцию которого сегодня можно приобрести Чехии, Словакии, Молдове, Израиле и даже в Америке. Более 5% продукции завода сегодня отправляется на экспорт [5].

На сегодняшний день ОАО "Киевский хладокомбинат № 2" является одним из крупнейших производителей мороженого в Украине. Он выпускает высококачественную продукцию из натуральных ингредиентов под торговой маркой "Столица".

Основано предприятие 1940 года и входит в десятку лучших производителей мороженого в Украине. С марта 1996 года оно было приватизировано и реорганизовано в ОАО "Киевский хладокомбинат № 2".

Мороженое "Каштан", которое хладокомбинат выпускает уже на протяжении 40 лет, пользуется постоянным спросом и поныне. Благодаря специалистам, их опыта и квалификации, а также стабильному качеству такие виды мороженого, как "Каштан" и "Крещатик" можно назвать брендами-лидерами. "Каштан" получил оценку "Отлично" среди 25 торговых марок мороженого, а также наивысшую оценку "Отлично" от Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз.

ОАО "Киевский хладокомбинат № 2" - является постоянным участником специализированной выставки "Холод. Мороженое и замороженные продукты ". На выставке, состоявшейся в 2003 году, мороженое "Крещатик" отмечен золотой медалью. Мороженое "Плодово - ягодное" также имеет своих сторонников. Это настоящий источник витамина С, ведь в него входят перетертые

Похожие материалы

Информация о работе