наблюдается незначительное сокращение объема импорта мороженого, которое составило 3%. Масштаб сокращения импорта продукта в 2009 г. по отношению к 2008 г. составил 71%.
Экспорт мороженого за пределы Украины в натуральных единицах измерения в 2006 г. по сравнению с 2005 г. сократилась на 58%. В 2008 г. по отношению к 2007 г. сокращение объема экспорта мороженого составил 18,5%. В 2007 г. по отношению к 2006 г. экспорт данного продукта вырос на 21%, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. - на 23%.
Увеличение объема производства мороженого на территории Украины в натуральных единицах измерения в течение исследуемого периода наблюдается только в 2007 г. по отношению к 2006 г. Темп роста составил 10%. По остальным лет наблюдается сокращение объема производства мороженого. В 2006 и 2007 гг по отношению к предыдущим годам темп такого сокращения был несущественным и составлял 2% и 7% соответственно. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. объем производства мороженого сократился на 11%.
Потребление мороженого на территории Украины в натуральных единицах измерения в 2009 г. по отношению к 2008 г. уменьшилось на 12%. В 4 квартале 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. сокращение объема потребления мороженого достигло 30%. 010.1142284 ...
1.3. Перечень и характеристика субъектов рынка
В настоящее время коммерческими отделами крупных хладокомбинатов проведена реорганизация дилеров. Появились также такие понятия, как генеральный дилер, генеральный региональный дилер, региональный дилер, просто дилер ... При всей прогрессивности такого подхода к организации процесса продажи еще больше ускоряет процесс превращения всех этих торговцев у производителей.
Главная цель Ассоциации - объединение усилий и возможностей ее членов для развития производства и реализации мороженого.
Сегодня на отечественном рынке существуют крупные операторы рынка мороженого, среди которых прежде всего лидерами являются такие производители (табл.1.1).
Таблица 1.2
Удельный вес предприятий-производителей мороженого на рынке Украины, 2010 год
№ п/н |
Наименование предприятия |
Всего мороженого, которое выпускается в Украине, %. |
1 |
ВАТ ”Житомирський маслоза-вод” |
11 |
2 |
ТОВ „Ласунка” (м. Дніпро-петровськ) |
9 |
3 |
ЗАТ ”Геркулес”(м. Донецьк) |
7 |
4 |
АТЗТ ”Хладопром”(м. Харків) |
7 |
5 |
ВАТ „Львівський холодоком-бінат” |
7 |
6 |
ВАТ „Дніпропетровський хо-лодокомбінат” |
6 |
7 |
ТОВ „Троянда”(м. Київ) |
5 |
8 |
ТОВ ”Лубенський молочний завод” |
4 |
9 |
ТОВ „Кременчуцький масло –завод” |
3 |
10 |
ЗАТ „Юрія” (м. Черкаси) |
3 |
11 |
ВАТ ”Київський холодокомбі-нат №2” |
3 |
Другие |
35 |
Как мы видим из данных таблицы лидером в производстве мороженого является ОАО " маслозавод" с торговой маркой "Рудь", которая занимает 11% рынка мороженого. К нему по количеству производства мороженого, которое выпускается в Украине приближаются ОАО "Лакомка", которая имеет 9% рынка, с торговой маркой "Лакомка" и ОАО "Геркулес", АОЗТ "Хладопром", ОАО "Львовский хладокомбинат", которые заняли на рынке по 7% [4]
По объему производства в десятку крупнейших не вошли такие известные на рынке сладкого холода производители, продукция которых пользуется популярностью у потребителя, а именно: ОАО "Айс" (г. Запорожье), которое можно отнести к категории средних производителей, ОАО "Винтер" (г. Донецк) и Днепропетровская фирма ОАО "Мушкетер" с одноименным товарным знаком.
На украинском рынке мороженого бесспорно хозяйничает отечественный производитель. Главным экспортером в Украине является ОАО " маслозавод", продукцию которого сегодня можно приобрести Чехии, Словакии, Молдове, Израиле и даже в Америке. Более 5% продукции завода сегодня отправляется на экспорт [5].
На сегодняшний день ОАО "Киевский хладокомбинат № 2" является одним из крупнейших производителей мороженого в Украине. Он выпускает высококачественную продукцию из натуральных ингредиентов под торговой маркой "Столица".
Основано предприятие 1940 года и входит в десятку лучших производителей мороженого в Украине. С марта 1996 года оно было приватизировано и реорганизовано в ОАО "Киевский хладокомбинат № 2".
Мороженое "Каштан", которое хладокомбинат выпускает уже на протяжении 40 лет, пользуется постоянным спросом и поныне. Благодаря специалистам, их опыта и квалификации, а также стабильному качеству такие виды мороженого, как "Каштан" и "Крещатик" можно назвать брендами-лидерами. "Каштан" получил оценку "Отлично" среди 25 торговых марок мороженого, а также наивысшую оценку "Отлично" от Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз.
ОАО "Киевский хладокомбинат № 2" - является постоянным участником специализированной выставки "Холод. Мороженое и замороженные продукты ". На выставке, состоявшейся в 2003 году, мороженое "Крещатик" отмечен золотой медалью. Мороженое "Плодово - ягодное" также имеет своих сторонников. Это настоящий источник витамина С, ведь в него входят перетертые
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.