Разработка технологических процессов машинизированной смены стрелочных переводов на дистанции пути (Введение к дипломному проекту)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

     Эффективность и качество перевозок грузов и пассажиров в большей степени зависит от мощности верхнего строения пути и его технического состояния. Путевое хозяйство - важнейшая составная часть железнодорожного оснащения пути и сооружений, их техническое обслуживание, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов, способствующая выполнению плана перевозок, улучшению эксплутационных и экономических показателей.

Расходы хозяйства пути в общей сумме расходов его перевозкам составляют примерно 30%, более 50% общих фондов сети приходится на путевое хозяйство. Величина амортизационных отчислений по дорогам колеблется от 20 до 40%. Хозяйство пути характеризуется высокой трудоемкостью работ и высоким уровнем потребления. Примерно 20% общей суммы расходов на материалы и 17% затрат по оплате труда приходится на данное хозяйство. Это связано с большим объемом ремонтных работ и ограниченным сроком службы основных производственных средств и устройств.

Поддержание устройства пути в надлежащем техническом и эксплуатационном состоянии достигается проведением комплекса основных путевых работ: капитального, среднего и подъемочного ремонта пути, сплошной смены рельсов, текущего содержания пути. Периодичность ремонтов пути и сооружений устанавливает ОАО «РЖД» с учетом типа верхнего строения пути и количества грузов в миллионах тонн брутто, прошедшего во всех видах движения, с нарастающим итогом.

Общее руководство путевым хозяйством осуществляет Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД», внутри которого имеются отделы, технических, инженерных сооружений, железобетонных шпал и бесстыкового пути, механизации, снегоборьбы и защитных лесонасаждений, планово-аналитический, проектно-конструкторское бюро и некоторые другие. Кроме специализированных отделов, имеется диспетчерский аппарат, повседневно контролирующий и направляющий ход путевых работ на дорогах. В управлении каждой железной дороги имеется служба пути, которая осуществляет планирование и руководство всеми путевыми работами в пределах дороги. По отношению к подразделениям, непосредственно подчиняющимся ЦП, но работающим в данное время на дороге (мостовые поезда и т.д.), служба пути является заказчиком, контролером и приемщиком готовой продукции.

Служба пути осуществляет руководство подчиненными ей хозяйственными единицами: дистанциями пути (ПЧ), путевыми ремонтными мастерскими, подразделениями, ведающими живой защитой, а так же дистанциями зданий и сооружений. В ведении службы имеются передвижные средства для контроля за состоянием пути: путеизмерительные и дефектоскопные вагоны. Служба пути подчиняется руководству дороги (начальнику, его заместителю и Департаменту пути и сооружений (ЦП) в ОАО «РЖД»).

Такое двойное подчинение является целесообразным, так как лучше обеспечивает увязку работы службы пути с остальными подразделениями дороги и одновременно — развитие путевого хозяйства дороги в интересах планомерного пропорционального развития железнодорожного транспорта.

Железная дорога делится обычно на 6-10 отделений (НОД), которые руководят хозяйственно - производственной и финансовой деятельностью всех организаций и предприятий дороги, находящихся в границах отделений, в том числе предприятий путевого хозяйства.

Для осуществления руководства дистанциями пути и дистанциями зданий и сооружений в каждом отделении дороги имеется отдел пути, зданий и сооружений. В задачи этого отдела входит обеспечение правильного ведения путевого хозяйства, содержания в технически исправном состоянии всех элементов пути, искусственных сооружений, зданий. Отделы ведут разработку и осуществление мероприятий по улучшению текущего содержания пути, производит приемку в эксплуатацию отремонтированных километров, а так же приемку после капитального ремонта зданий и сооружений.

Отделы пути отделений дорог подчиняются службам пути и помогают им оперативно руководить новыми хозяйственными единицами.

Все протяжение дороги в отношении путевого хозяйства делится на участки, называемые дистанциями пути. Дистанция пути входит в состав отделения дороги и имеет статус структурной единицы.

Дистанция пути осуществляет производственно - финансовую деятельность на основе Закона о государственном предприятии с учетом особенностей его применения на железнодорожном транспорте. Закона о трудовых коллективах и положения о хозяйственном расчете. Дистанция пути выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами. Планом предусматривается выполнение работ по перевозкам.

На договорной основе строятся дороги, выполняются работы по капитальному ремонту пути, выполняются работы с другими хозрасчетными производственными звеньями железно - дорожного транспорта, с неотраслевыми предприятиями и организацию работ и оказанию услуг.

Похожие материалы

Информация о работе