Развитие рынка коммунально-бытовых услуг. Территориальные аспекты развития рынка услуг. Формирование рынка услуг

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Исследование проблемы формирования рынка услуг и его элементов, конкурентоспособность услуг, способы продвижения услуг на рынок.  Позиционирование услуг (товара).

Содержание

1. Природа и основные характеристики услуги………………………………...5

1.1  Жизненный цикл услуги…………………………………………………6

2. Формирование рынка услуг……………………………………………...7

2.1 Рынок услуг и его особенности………………………………………….7

2.2. Инновационные политика в сфере услуг………………………………12

3. Территориальные аспекты развития рынка услуг………………….14

4. Коммуникации на рынке услуг………………………………………………17

5. Конкуренция и конкурентоспособность услуг……………………………..18

Заключение………………………………………………………………………20

.Литература………………………………………………………………………21          

Введение

Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, туризм платное образование, учебные и спортивные заведения, частная медицина и услуги неприбыльных организаций, радио и телестанции, консультационные фирмы, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг.

Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет спрос на услуги. У нас в стране сфера услуг, обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению и потребностям рынка и потребителя. Для организаций, занимающихся услугами, важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику в управлении и маркетинге.

Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам.

1. Услуга не существует до ее предоставления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Сравнивать можно только ожидаемые выгоды и полученные.

2. Услугам присуща высокая степень неопределённости, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

Эти особенности рынка услуг, а также специфика самих услуг –  их неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность производства и потребления – определяют особенности маркетинга услуг. Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированной на выявление специфических потребностей клиентов. Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор. 

    Природа услуги

Для современного мирового хозяйства характерна тенденция к постоянному расширению товарного обращения, вызванная развитием науки и техники, ростом общественных и личныхпотребностей. В число товаров, реализуемых на рынке, вовлекаются всё более разнообразные результаты человеческой деятельности, включая не только продукцию, представленную в материально-вещественной форме, но и плоды творческой, интеллектуальной, социальной деятельности, коммерческих занятий, а также обширный ряд услуг, выступающих как объект купли-продажи.

Результат деятельности предприятий, функционирующих в сфере услуг, связан с удовлетворением социальных потребностей населения или деловых нужд различных предприятий, организаций и учреждений.

Под услугами в концепции маркетинга понимается огромное разнообразие видов деятельности, работ и занятий.

Услуга – любое мероприятие, деятельность или выгода, которые одна из сторон может предложить другой стороне и которые в основном неосязаемы и не приводят к овладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Снимая комнату в отеле, откладывая деньги в банк, посещая психиатра, смотря кинофильм, сдавая вещи в химчистку, мы во всех этих случаях приобретаем услуги. Но в любом случае услуга полезна не как вещь, а как определённая деятельность. Услугам присущ ряд отличительных характеристик:

1. Неосязаемость услуг – многие из услуг неосязаемы, например услуги образовательной, культурной, развлекательной сферы. Потребитель такой услуги после её приобретения располагает знаниями, впечатлениями, ощущениями. Он не имеет вещественных доказательств, а может опираться лишь на собственные субъективные представления. Это свойство обусловливает повышение требования к процессу дифференциации спроса на услуги и разнообразию качественных характеристик. Чем шире дифференциация спроса и приспособленность услуг к особенностям потребителей, тем больше возможности для её соответствия субъективным представлениям потребителей.

2. Неотделимость услуг от их производителя. Если товар в его материально-вещественной форме существует независимо от своего производителя, то услуга не располагает возможностью для отчуждения от него. Столь тесная связь услуг и их источников не позволяет потреблять услуги вне присутствия производителя.

3. Несохраняемость услуг – услугу невозможно хранить. Например, если студент пропускает ряд занятий, то он теряет возможность пользоваться услугой преподавателя, так как она имеет ценность только во время проведения  занятия.

4. Невозможность складирования и транспортировки услуг – свойство

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.