Развитие рынка коммунально-бытовых услуг. Территориальные аспекты развития рынка услуг. Формирование рынка услуг

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Исследование проблемы формирования рынка услуг и его элементов, конкурентоспособность услуг, способы продвижения услуг на рынок.  Позиционирование услуг (товара).

Содержание

1. Природа и основные характеристики услуги………………………………...5

1.1  Жизненный цикл услуги…………………………………………………6

2. Формирование рынка услуг……………………………………………...7

2.1 Рынок услуг и его особенности………………………………………….7

2.2. Инновационные политика в сфере услуг………………………………12

3. Территориальные аспекты развития рынка услуг………………….14

4. Коммуникации на рынке услуг………………………………………………17

5. Конкуренция и конкурентоспособность услуг……………………………..18

Заключение………………………………………………………………………20

.Литература………………………………………………………………………21          

Введение

Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, туризм платное образование, учебные и спортивные заведения, частная медицина и услуги неприбыльных организаций, радио и телестанции, консультационные фирмы, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг.

Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет спрос на услуги. У нас в стране сфера услуг, обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению и потребностям рынка и потребителя. Для организаций, занимающихся услугами, важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику в управлении и маркетинге.

Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам.

1. Услуга не существует до ее предоставления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Сравнивать можно только ожидаемые выгоды и полученные.

2. Услугам присуща высокая степень неопределённости, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

Эти особенности рынка услуг, а также специфика самих услуг –  их неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность производства и потребления – определяют особенности маркетинга услуг. Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированной на выявление специфических потребностей клиентов. Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор. 

    Природа услуги

Для современного мирового хозяйства характерна тенденция к постоянному расширению товарного обращения, вызванная развитием науки и техники, ростом общественных и личныхпотребностей. В число товаров, реализуемых на рынке, вовлекаются всё более разнообразные результаты человеческой деятельности, включая не только продукцию, представленную в материально-вещественной форме, но и плоды творческой, интеллектуальной, социальной деятельности, коммерческих занятий, а также обширный ряд услуг, выступающих как объект купли-продажи.

Результат деятельности предприятий, функционирующих в сфере услуг, связан с удовлетворением социальных потребностей населения или деловых нужд различных предприятий, организаций и учреждений.

Под услугами в концепции маркетинга понимается огромное разнообразие видов деятельности, работ и занятий.

Услуга – любое мероприятие, деятельность или выгода, которые одна из сторон может предложить другой стороне и которые в основном неосязаемы и не приводят к овладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Снимая комнату в отеле, откладывая деньги в банк, посещая психиатра, смотря кинофильм, сдавая вещи в химчистку, мы во всех этих случаях приобретаем услуги. Но в любом случае услуга полезна не как вещь, а как определённая деятельность. Услугам присущ ряд отличительных характеристик:

1. Неосязаемость услуг – многие из услуг неосязаемы, например услуги образовательной, культурной, развлекательной сферы. Потребитель такой услуги после её приобретения располагает знаниями, впечатлениями, ощущениями. Он не имеет вещественных доказательств, а может опираться лишь на собственные субъективные представления. Это свойство обусловливает повышение требования к процессу дифференциации спроса на услуги и разнообразию качественных характеристик. Чем шире дифференциация спроса и приспособленность услуг к особенностям потребителей, тем больше возможности для её соответствия субъективным представлениям потребителей.

2. Неотделимость услуг от их производителя. Если товар в его материально-вещественной форме существует независимо от своего производителя, то услуга не располагает возможностью для отчуждения от него. Столь тесная связь услуг и их источников не позволяет потреблять услуги вне присутствия производителя.

3. Несохраняемость услуг – услугу невозможно хранить. Например, если студент пропускает ряд занятий, то он теряет возможность пользоваться услугой преподавателя, так как она имеет ценность только во время проведения  занятия.

4. Невозможность складирования и транспортировки услуг – свойство

Похожие материалы

Информация о работе