Приоритетность назначения шлифовок |
Характеристика участка |
Критерии периодичности |
||
Наработка тоннажа до следующей шлифовки, млн.тонн бр. |
Глубина неровностей на поверхности катания рельсов |
|||
Короткие, мм |
Средние, мм/м |
|||
1 |
Новые рельсы с наработкой тоннажа 150-250 млн. тонн брутто по условиям периодичности, рельсы не проверяемые вагоном дефектоскопом из-за состояния поверхности катания рельсов |
40-50 |
0,10 |
0,7 |
2 |
Рельсы с волнообразным износом |
40-50 |
0,15 |
0,7 |
Продолжение таблицы 5.6 |
||||
3 |
Рельсы на участках после проведения ремонтов со сплошной выправкой пути |
50-60 |
0,15 |
0,7 |
4 |
Рельсы с наработкой тоннажа более 250 млн. тонн брутто, используемые повторно |
60-70 |
0,3 |
0,85 |
В кривых участках пути в зоне контакта происходят процессы, обусловленные различными видами контактирования:
- одноточечный контакт, концентрирующийся в зоне боковой выкружки (при этом в зоне контакта основными являются дефекты контактно-усталостного происхождения)
- двухточечный контакт, распределяющийся между поверхностью катания и боковой гранью головки (в этом случае основным видом дефектов является боковой износ)
- «объемлющий» контакт колеса с рельсом, при котором профили рабочих граней головки рельса и колеса совпадают, (этот вид контакта является наиболее приемлемым с целью уменьшения интенсивности бокового износа в кривых малого радиуса).
Периодичность шлифовки в кривых определяется экспериментально в зависимости от конкретных условий эксплуатации. До накопления фактических данных для конкретных условий эксплуатации периодичность шлифовки определяется в соответствии с таблицей 5.7
Таблица 5.7
Радиус кривой, м |
Периодичность шлифования, млн.тонн брутто |
От 600 до 500 м |
30 – 35 |
От 500 до 350 м |
20 – 25 |
Менее 350 м |
15 - 20 |
Для кривых участков пути утверждены два основных вида ремонтных профилей:
- ассиметричный (для достижения минимального угла набегания колеса на наружный рельс);
- разгрузка зоны рабочей выкружки с образованием просвета между колесом и головкой рельса.
Перед выполнением рельсошлифовальных работ путь должен удовлетворять следующим условиям:
- путь не должен иметь отступлений в плане и профиле выше 3 степени;
- должны быть подтянуты стыковые и клеммные болты;
- выключены лубрикаторы, их пластины демонтированы;
- сварные стыки не должны иметь неровности более 1 мм/м при скорости менее 140 км/ч и более 0,5 мм/м при скорости более 140 км/ч;
- величина стыковых зазоров должна быть не более 20 мм.
При наличии этих неисправностей начальник поезда имеет право составить акт о имеющихся неисправностях в присутствии представителя дистанции пути и не выполнять работы до их устранения.
Перед приходом рельсошлифовальной машины для шлифовки стрелочных переводов на дистанции пути должно быть четкое представление, какие стрелочные переводы нужно шлифовать, и с какой целью.
Скорость шлифования 3 км/ч.
Начинать шлифовать стрелочные переводы должны на расстоянии не менее 10 м от стрелки.
Если в задачи шлифовки входят профилирование элементов стрелочного перевода или устранение поверхностных дефектов, то при этом необходимы дополнительные проходы.
При приемке и сдаче работ, отклонение от ремонтного профиля по оси рельса должно быть 0,20 мм и 0,30мм по боковой выкружке, так же на поверхности катания рельсов не должно быть задиров, прижогов и других дефектов, вызванных проведения работ.
Приемка работ оформляется актом с указанием количества км проходов.
В соответствии с вышеизложенным, а так же принимая во внимание отчеты по работе машины «Спено» за 2004-2005 годы, рекомендуется следующая схема годового плана шлифовки рельсов сведена в таблицу 5.8.
Таблица 5.8
Годовой план шлифовки рельсов на 2007 год
Месяц |
Станция, перегон |
Км, пк |
Путь |
Объем шлифовки, км |
|||
Октябрь |
Левашово - Белоостров |
19км 10пк – 23км 4пк |
I |
3,5 |
|||
Октябрь |
Белоостров – Зеленогорск |
31км 6пк – 46км 10пк |
I |
15,5 |
|||
Октябрь |
Парголово |
16км 2пк – 16км 7пк |
I |
0,6 |
|||
Продолжение таблицы 5.8 |
|||||||
Ноябрь |
Парголово – Белоостров |
17км 9пк – 23км 4пк |
II |
5,6 |
|||
Ноябрь |
Белоостров – Зеленогорск |
32км 9пк – 41км 1пк |
II |
8,3 |
|||
Декабрь |
Ушково – Кирилловское |
56км 1пк – 88км 3пк |
I |
32,3 |
|||
Ноябрь |
В.Черкасово – Выборг |
121км 2пк – 122км 10пк |
II |
1,9 |
|||
Итого по ПЧ - 17 |
67,7 |
||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.