Разработка годового плана шлифовки рельсов, страница 4

Приоритетность назначения

 шлифовок

Характеристика

участка

Критерии периодичности

Наработка тоннажа до следующей шлифовки, млн.тонн бр.

Глубина неровностей на поверхности катания рельсов

Короткие, мм

Средние, мм/м

1

Новые рельсы с наработкой тоннажа 150-250 млн. тонн брутто по условиям периодичности, рельсы не проверяемые вагоном дефектоскопом из-за состояния поверхности катания рельсов

40-50

0,10

0,7

2

Рельсы с волнообразным износом

40-50

0,15

0,7

                                                                                        Продолжение таблицы 5.6

3

Рельсы на участках после проведения ремонтов со сплошной выправкой пути

50-60

0,15

0,7

4

Рельсы с наработкой тоннажа более 250 млн. тонн брутто, используемые повторно

60-70

0,3

0,85

  В кривых участках пути в зоне контакта происходят процессы, обусловленные различными видами контактирования:

  -  одноточечный контакт, концентрирующийся в зоне боковой выкружки (при этом в зоне контакта основными являются дефекты контактно-усталостного происхождения)

  -  двухточечный контакт, распределяющийся между поверхностью катания и боковой гранью головки (в этом случае основным видом дефектов является боковой износ)

  -  «объемлющий» контакт колеса с рельсом, при котором профили рабочих граней головки рельса и колеса совпадают, (этот вид контакта является наиболее приемлемым с целью уменьшения интенсивности бокового износа в кривых малого радиуса).

  Периодичность шлифовки в кривых определяется экспериментально в зависимости от конкретных условий эксплуатации. До накопления фактических данных для конкретных условий эксплуатации периодичность шлифовки определяется в соответствии с таблицей 5.7

Таблица 5.7

Радиус кривой, м

Периодичность шлифования, млн.тонн брутто

От 600 до 500 м

30 – 35

От 500 до 350 м

20 – 25

Менее 350 м

15 - 20

  Для кривых участков пути утверждены два основных вида ремонтных профилей:

  - ассиметричный (для достижения минимального угла набегания колеса на наружный рельс);

  - разгрузка зоны рабочей выкружки с образованием просвета между колесом и головкой рельса.

  Перед выполнением рельсошлифовальных работ путь должен удовлетворять следующим условиям:

  - путь не должен иметь отступлений в плане и профиле выше 3 степени;

  - должны быть подтянуты стыковые и клеммные болты;

  - выключены лубрикаторы, их пластины демонтированы;

  - сварные стыки не должны иметь неровности более 1 мм/м при скорости менее 140 км/ч и более 0,5 мм/м при скорости более 140 км/ч;

  - величина стыковых зазоров должна быть не более 20 мм.

  При наличии этих неисправностей начальник поезда имеет право составить акт о имеющихся неисправностях в присутствии представителя дистанции пути и не выполнять работы до их устранения.

  Перед приходом рельсошлифовальной машины для шлифовки стрелочных переводов на дистанции пути должно быть четкое представление, какие стрелочные переводы нужно шлифовать, и с какой целью.

  Скорость шлифования 3 км/ч.

  Начинать шлифовать стрелочные переводы должны на расстоянии не менее 10 м от стрелки.

  Если в задачи шлифовки входят профилирование элементов стрелочного перевода или устранение поверхностных дефектов, то при этом необходимы дополнительные проходы.

  При приемке и сдаче работ, отклонение от ремонтного профиля по оси рельса должно быть 0,20 мм и 0,30мм по боковой выкружке, так же на поверхности катания рельсов не должно быть задиров, прижогов и других дефектов, вызванных проведения работ.

  Приемка работ оформляется актом с указанием количества км проходов.

  В соответствии с вышеизложенным, а так же принимая во внимание отчеты по работе машины «Спено» за 2004-2005 годы, рекомендуется следующая схема годового плана шлифовки рельсов сведена в таблицу 5.8.

Таблица 5.8

Годовой план шлифовки рельсов на 2007 год

Месяц

Станция, перегон

Км, пк

Путь

Объем шлифовки,

км

Октябрь

Левашово - Белоостров

19км 10пк –

23км 4пк

I

3,5

Октябрь

Белоостров –

Зеленогорск

31км 6пк –

46км 10пк

I

15,5

Октябрь

Парголово

16км 2пк –

16км 7пк

I

0,6

Продолжение таблицы 5.8

Ноябрь

Парголово –

Белоостров

17км 9пк –

23км 4пк

II

5,6

Ноябрь

Белоостров –

Зеленогорск

32км 9пк –

41км 1пк

II

8,3

Декабрь

Ушково –

Кирилловское

56км 1пк –

88км 3пк

I

32,3

Ноябрь

В.Черкасово –

Выборг

121км 2пк –

122км 10пк

II

1,9

                                          Итого по ПЧ - 17

67,7