8. Исследование влияния шлифовки рельсов на условия контактирования колеса и рельса.
9. Разработка единой системы диагностики качества шлифовки рельсов.
10. Выявление изменения интенсивности износа рельсов после шлифовки с целью разработки рекомендаций по периодичности шлифовки.
11. Создание каталогов рабочих профилей дифференцированных для различных типов износов рельсов.
12. Разработка методики оценки экономической эффективности шлифовки рельсов.
13. Определение влияния различных режимов шлифование на качество дефектоскопирования.
14. Создание единой базы данных по профилям рельсов, на основе работы измерительной системы «Спено».
Эффект после шлифовки достигается за счет:
- продления срока службы рельсов за счет изменения динамики взаимодействия пути и подвижного состава;
- увеличение сроков службы элементов верхнего строения пути и земляного полотна;
- уменьшение расходов на замену элементов верхнего строения пути;
- увеличение периодичности ремонтов пути;
- улучшение качества дефектоскопирования рельсов;
- уменьшение сопротивления движения поездов (снижение электроэнергии и топлива на тягу поездов);
- уменьшение шума и вибрации;
- уменьшение износа контактной сети;
- увеличение сроков службы элементов подвижного состава.
Сейчас на сети дорог имеется 8 рельсошлифовальных поездов с активными рабочими органами для шлифовки рельсов и 2 поезда для шлифовки стрелочных переводов. Потребность в рельсошлифовальных поездах на сети дорог 30 поездов, в настоящее время применяются поезда с 112, 48 и 16 рельсошлифовальными кругами.
Эксплуатация РШП ведется крайне неудовлетворительно, одному дню работы РШП соответствует 0,6 дня простоя. Простой поездов чаще всего происходят из-за слабой квалификации бригад поездов и неудовлетворительного выделения «окон».
Стоимость рельсошлифовального поезда «Спено – 48» около $ 4 млн. Все основные детали зарубежные, поэтому вопросам надежности работы машин должно уделяться большее внимание.
Рельсошлифовальные круги изготавливаются за рубежом и на Лужском и Косулинском заводах. Стоимость кругов зарубежных изготовителей около
$ 100, а отечественных $ 40. При использовании кругов необходимо четко соблюдать их срок годности. Износ рельсошлифовальных кругов часто больше допустимых размеров и значительно снижают качество шлифования.
Сейчас на сети дорог среднее количество проходов рельсошлифовального поезда «Спено» 2, 4 прохода на 1 км. Это такое количество проходов при котором отсутствует достижение эффекта.
При большой продолжительности «окон» возникает необходимость замены отработанных рельсошлифовальных кругов в пути, в этой связи на Юго-Восточной железной дороге разработан технологический процесс замены рельсошлифовальных кругов при «окнах» большой продолжительности.
5.4 Планирование работы рельсошлифовального поезда
Планирование рельсошлифовальных работ и контроль качества шлифования проводится с помощью различных измерительных средств. На рельсошлифовальном поезде «Спено-112» имеется измерительная система, которая измеряет короткие неровности рельсов, а на «Спено-48» измерительная система измеряет поперечный профиль головки рельсов, но этого недостаточно, так как когда поезд приходит на дистанцию, дорожный мастер уже должен знать на что направлена работа этого поезда на каждом конкретном километре. До сих пор на сети дорог нет единой системы контроля качества шлифования, выбор которой необходим для создания баз данных по состоянию рельсов после шлифовки.
Но есть рекомендуемые средства оценки неровностей на поверхности катания рельсов.
1. Тележка для измерения волнообразного износа рельсов (ТИВИР).
2. Метровая линейка (ГОСТ 427-75) или 1,5 метровая линейка.
Производится по 20 замеров каждого км рельсовой нити на расстоянии не менее 2 м от стыка.
Профилирование головки рельсов, необходимое для восстановления профиля головки рельсов, применяется по различным рабочим профилям РШП «Спено». Рабочие профили применяются асимметричные, симметричные и поверхностные. Асимметричное шлифование направлено на уменьшение выхода по контактно-усталостным дефектом, а симметричное шлифование применяется в кривых участках пути. Перед работой РШП для каждого конкретного участка необходимо иметь проектный профиль головки рельсов, по которому можно установить рабочие профили. Соответствие рабочего и проектного профиля должно быть не более 0,3 мм и дорожки должны быть без резких пропусков и переломов.
Рекомендуемые средства для замеров профилей рельсов.
1. Переносные профилографы типа DQM.
2. ППГР (инфотранс).
Замеры должны производиться на прямых участках и в кривых радиусом более 800 м каждые 100 м, в кривых радиусом менее 800 м через каждые
50 м.
По мере наработки тоннажа идет изменение глубины неровностей на поверхности катания рельсов и этим необходимо руководствоваться при определении оптимальной периодичности шлифования. Основными критериями периодичности шлифования являются наработка тоннажа до следующей шлифовки и глубина неровностей на поверхности катания рельсов.
Таблица 5.6
Приоритетность назначения шлифовки рельсов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.