Методы принятия решений. Дерево решений. Количественные методы прогнозирования. Качественные методы прогнозирования

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тема 4

4.2  МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

В дополнение к моделированию имеется ряд методов объективно обоснованного решения по выбору из нескольких альтернатив той, которая в наибольшей мере способствует достижению целей.

Платежная матрица

— это один из методов статистической теории решений, когда руководитель должен установить, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей.

Платежи можно представить в форме таблицы (матрицы). Матрица означает, что платеж зависит от определенных событий, которые свершаются.

В целом платежная матрица полезна, когда:

1.    Имеется число альтернатив стратегии для выбора между ними.

2.    То, что может случиться, с полной определенностью не известно.

3.    Результаты принятого решения зависят от того, какая именно выбрана альтернатива и какие события в действительности имеют место.

Вероятность события варьирует от 1, когда событие определенно произойдет, до 0, когда событие определенно не произойдет.

Вероятность прямо влияет на - Ожидаемое значение — сумму возможных значений, умноженных на соответствующие вероятности альтернативы. Расположив результаты в виде матрицы,  выбирают решение.

Дерево решений

— это схематичное представление проблемы принятия решений. Дает возможность учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы.

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Надпись: 1. Экономические прогнозы используются для предсказания общего состояния экономики и объема сбыта для конкретной компании или по конкретному продукту
2. Прогнозы развития технологии позволят предсказать, разработки каких новых технологий можно ожидать, когда это может произойти, насколько экономически приемлемыми они могут быть
3. Прогнозы развития конкуренции позволяют предсказывать стратегию и тактику конкурентов
4. Прогнозы на основе опросов и исследований дают возможность предсказать, что произойдет в сложных ситуа¬циях, используя данные многих областей знания. 
5. Социальное прогнозирование  используется для предсказания изменений в социальных установках людей и состояния общества. 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ — это метод, в котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения.

Неформальные методы

ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Источники сбора вербальной информации: радио- и телепередачи, потребители, поставщики, конкуренты, торги, юристы, бухгалтера и аудиторы, консультанты и др.

Вербальная информация затрагивает все основные факторы внешнего окружения, представляющие интерес для организации. Она имеет откровенно переменчивый характер, ее легко получить. Иногда данные могут оказаться неточными, устаревшими или страдающими расплывчатостью. Некачественная информация для формулирования целей организации, порождает множество проблем при их осуществлении.

ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Источники — это газеты, торговые журналы, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты. Хотя эта информация легко доступна, она страдает теми же недостатками, что и вербальная информация, а именно, она может быть несвежей и не особенно глубокой.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ШПИОНАЖ.  Необходимо защищать данные, имеющие статус вашей интеллектуальной собственности.

Количественные методы прогнозирования

используются, когда есть основания считать, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию, которую можно продолжить в будущем, и когда имеющейся информации достаточно для выявления статистически достоверных тенденций или зависимостей. Два типичных метода количественного прогнозирования — это анализ временных рядов и каузальное (причинно-следственное) моделирование.

АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ — проецирование тренда, анализ временных рядов

Похожие материалы

Информация о работе