Разработка архитектурно-конструктивного проекта двухэтажного объединенного здания транспортного управления заводской станции поста ЭЦ

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

петербургский государственный университет

путей сообщения

 


Кафедра “Здания”

пояснительная записка

к курсовой работе

 здания на железнодорожном транспорте

Вариант № 2 б

Выполнил студент                                                 

Группа СЖУ –

Руководитель                                                         Г.А. Богданова

Санкт - Петербург

2004
1. Общая часть и исходные данные

На основании заданных параметров и объемно-планировочной схемы варианта № 2б разработке подлежит архитектурно-конструктивный проект двухэтажного объединенного здания транспортного управления, заводской станции поста ЭЦ.

 Место строительства здания – город Саратов.

Средняя температура наиболее холодной пятидневки с вероятностью 0,92 .

Средняя температура воздуха в период со среднесуточной температурой меньше 8° с вероятностью 0,92  .

Продолжительность периода с температурой воздуха, равной  -

Ζот.пер.=198 сут.

Температура внутри помещения принята равной(для общественных зданий).

Влажность зоны, исходя из приложения 1  - «сухая» (условия эксплуатации А).

Влажностный  режим помещения – нормальный  (данные взяты из СНиП 2.01.01-82 “Строительная климатология и геофизика”).

Основные требования к данному типу здания:

Наружные ограждающие конструкции должны в теплотехническом отношении удовлетворять следующим условиям:

·  обладать достаточными теплозащитными свойствами, чтобы лучше сохранять тепло в помещении в холодное время года;

·  температура внутренних поверхностей при эксплуатации не должна значительно отличаться от температуры внутреннего воздуха;

·  воздухопроницаемость стен здания не должна превосходить допустимого предела, иначе помещение будет охлаждаться;

·  влажность ограждений должна быть минимальной, чтобы не ухудшить их теплоизоляционных свойств и санитарно-гигиенических качеств ограждаемого помещения.

Температура и влажность воздуха, естественное освещение должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам для данного типа здания.

Согласно противопожарным нормам проектирования зданий и сооружений (СНиП 11-2-80) конструкция данного здания должна отвечать соответствующим противопожарным нормам.

Здание должно иметь эвакуационные пути, обеспечивающие эвакуацию через эвакуационные выходы людей, находящихся в помещениях здания в течение необходимого времени эвакуации. Количество эвакуационных выходов из здания, помещений и с каждого этажа здания следует принимать по расчету, но не менее двух. Двери на пути эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Минимальная ширина участков на путях эвакуации устанавливается в зависимости от назначения здания, но не менее 1 метра. Минимальная ширина дверей на путях эвакуации  должна быть не менее 0,8 метра. Высота прохода на путях эвакуации должна быть не менее двух метров.

На основании исходных данных разработаны и представлены в курсовой работе следующие архитектурно-конструктивные чертежи в объеме технического проекта:

·  планы первого и второго этажей в масштабе 1:100

·  поперечный разрез здания по лестнице в масштабе 1:100

·  главный фасад здания в масштабе 1:100

·  схема расположения перекрытий и покрытия в масштабе 1:100

·  поперечный разрез наружной стены по окнам в масштабе 1:20

2. Объемно-планировочное решение здания

Здание двухэтажное, прямоугольной формы в плане, размером 24000х12000 в координационных осях. Высота потолков в помещении 3 метра. Здание  имеет подземную часть в виде теплого подвала .

Схему расположения помещений на этажах см. на чертеже.

На первом этаже располагаются следующие помещения с площадью (в м2):

1)  кроссовая                                                              16.8 м2

2)  комната отдыха                                                    16.8 м2

3)  буфет с подсобными помещениями              33.6 м2

4)  женские гардеробные с душевыми                47.6 м2

5)  бойлерная                                                               6.0 м2

6)  контора                                                                   22.0 м2

7)  комната составителей                                       11.6 м2

8)  комната дорожного мастера                             12.0 м2

9)  аппаратная                                                       24.4 м2

На втором этаже размещаются следующие помещения с площадью (в м2):

10)  релейная                                                     68.32 м2

11)  мужские гардеробная      с душевыми           47.6 м2

12)  комната маневрового диспетчера                   12.0 м2

13)  кабинет начальника станции                            9.0 м2

14)  приемная                                                          12.0 м2 

15)  кабинет начальника цеха                                12.0 м2

16)  бухгалтерия                                                      12.0 м2

17)  связевая                                                           12.0 м2

18)  комната электромеханика                               21.6 м2

Здание относится к III степени огнестойкости т.к. перекрытия выполнены из железобетонных балок, относящихся к трудновоспламеняемым материалам. Наружные стены, внутренние капитальные стены выполнены из обыкновенного красного кирпича;  перегородки выполнены из гипсокартонного материала; перекрытия из железобетонных балок.

На первом этаже имеется 2 эвакуационных наружных выхода. На втором этаже также 2 выхода: один через лестничную клетку на 1-й этаж, 2-й по пожарной лестнице.

Ширина коридора эвакуационного пути 1500мм. Ширина блоков внутренних дверей на пути эвакуации 810 – 1010мм. Ширина блоков дверей наружного выхода на пути эвакуации первого этажа 1010мм.

Фасад здания с наружной стороны отделан слоем цементно-песчаного раствора, внутренние помещения (за исключением душевых, подсобных помещений буфета, в которых  применена отделка стен в виде керамической плитки) стены оклеены обоями. Естественное освещение помещений боковое через световые оконные проемы наружных стен здания, заполненных оконными коробками с остекленными переплетами.

Похожие материалы

Информация о работе