Результаты анализа показали, что чистая прибыль предприятия за отчетный период оказалась на 2 829 543 (23 910 525 – 21 080 981) р. выше запланированного.
Общая методика анализа бюджета расходов одинаково применима при анализе расходов на проект холдинга «» как общих итогов исполнения бюджета, так и конкретных вопросов исполнения доходов и расходов. К ней относятся:
- определение задач анализа;
- подбор и предварительная проверка достоверности и правильности данных;
- использование приема сравнения как основного при определении уровня выполнения бюджетных назначений и динамики показателей бюджета;
- применение утвержденных или уточненных данных в качестве базы сравнения и оценки показателей;
- прием разложения отклонений от установленных назначений по факторам, различно повлиявшим на результаты исполнения по доходам или расходам;
- широкое применение наряду с абсолютными относительных и средних показателей, а также сводных величин; применение аналитических группировок и построение таблиц, позволяющих судить о результатах исполнения бюджета.
Обработка экономической информации в процессе анализа исполнения бюджета осуществляется в следующей последовательности: сводка, группировка, сравнение, разложение, синтез. Важнейшим приемом анализа является группировка, представляющая изучаемые показатели в виде однородных групп. Показатели исполнения бюджета, сгруппированные по качественно однородным признакам, оформляются, как правило, в виде системы аналитических таблиц.
Проблематикой расчета бюджетов и их исполнения является автоматизация процесса расчетов и получения результатов, для этого предлагается ввести систему автоматизации на холдинге, которая позволит сократить время и упростить систему расчетов. Оно базируется на значимости проектно-сметной документации для планирования деятельности строительной организации.
Удобно осуществлять бюджетирование в программном продукте «Инталев: Корпоративные финансы»[58]. По мнению авторов, данная система автоматизации бюджетирования в наибольшей степени соответствует требованиям строительных предприятий.
Для построения одного корпуса необходимо проанализировать бюджет затрат, который составляется по всем затратам, необходимым на проведение данных работ.
Это в первую очередь затраты на само строительство, на подготовку к сдаче, отделочные и наружные работы, что составляет основу таких затрат, а также расходы на управление проектом, на эксплуатацию, охрану объекта, и непредвиденные расходы. Отдельным пунктом учитываем в бюджетировании арендную плату за землю.
Проанализируем эти расходы и составим план (бюджет) этих расходов по кварталам и в общем по проекту. Результаты занесем в таблицу 12
Таблица 12
Бюджет затрат проекта "Золотая Гавань" корпус 2
№ |
% |
ИТОГО |
4кв 07 |
1 кв 08 |
2кв 08 |
Зкв 08 |
4кв 08 |
1кв09 |
2кв 09 |
Зкв 09 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
1 |
ПИР, авт. н-р |
289 097 |
52 616 |
44 215 |
44 215 |
40 814 |
37 413 |
34 011 |
30 610 |
5 203 |
|
2 |
Работы ПОС |
86 190 |
13 110 |
22 202 |
13 876 |
5 550 |
5 550 |
5 550 |
20 352 |
||
3 |
Гаражи |
574 015 |
181 268 |
181 268 |
60 423 |
151 057 |
|||||
4 |
Земляные работы |
7 859 |
7 859 |
||||||||
5 |
Свайные основания |
||||||||||
6 |
Ростверки |
100 390 |
100 390 |
||||||||
7 |
Пр. раб.нулевого цикла |
168 739 |
13 321 |
13 321 |
53 286 |
53 286 |
35 524 |
||||
Мусоропроводы |
6 572 |
1 258 |
1 398 |
1 678 |
1 678 |
559 |
|||||
Монолитный ж/б каркас |
2 193 340 |
123 675 |
819 896 |
888 067 |
361 702 |
||||||
10 |
Эл. тех. раб., слабот. дис-ция |
356 688 |
109 190 |
109 190 |
109 190 |
29 117 |
|||||
11 |
Сборные бет. и ж/б констр. |
294 172 |
138 760 |
120 259 |
35 153 |
||||||
12 |
Металлоконструкции |
77 687 |
21 680 |
21 680 |
21 680 |
12 647 |
|||||
13 |
Кирпичная кладка стен |
880 843 |
329 973 |
320 807 |
230 064 |
||||||
14 |
Перегородки |
302 093 |
136 488 |
136 488 |
29 117 |
||||||
15 |
Сан.-тех.работы |
403 932 |
107 239 |
135 836 |
160 858 |
||||||
16 |
Окна |
304 582 |
121 294 |
121 294 |
61 995 |
||||||
17 |
Двери |
78 167 |
26 954 |
31 447 |
19 766 |
||||||
18 |
Лифты |
393 531 |
134 771 |
155 436 |
103 324 |
||||||
19 |
Отделочные работы |
284 192 |
133 215 |
150 977 |
|||||||
20 |
Наружные сети |
77 670 |
35 305 |
42 365 |
|||||||
21 |
Пр. раб. (котельная, вынос кабеля) |
264 352 |
132 176 |
132 176 |
|||||||
22 |
Кровля |
||||||||||
23 |
Подготовка объекта к сдаче |
29 825 |
29 825 |
||||||||
24 |
Благоустройство и озеленение |
86 207 |
86 207 |
||||||||
Итого: |
7 260 142 |
65 726 |
247 684 |
472 541 |
1 541 006 |
2 195 767 |
1 601 334 |
847 150 |
288 935 |
||
25 |
1% |
Непредвиденные расходы |
72 601 |
657 |
2 477 |
4 725 |
15 410 |
21 958 |
16 013 |
8 472 |
2 889 |
26 |
1% |
Управление проектом |
72 601 |
657 |
2 477 |
4 725 |
15410 |
21 958 |
16 013 |
8 472 |
2 889 |
27 |
1,5% |
Эксплуатационные расходы |
108 902 |
986 |
3 715 |
7 088 |
23 115 |
32 937 |
24 020 |
12 707 |
4 334 |
28 |
0,9% |
Охрана объекта |
65 341 |
592 |
2 229 |
4 253 |
13 869 |
19 762 |
14 412 |
7 624 |
2 600 |
29 |
Арендная плата за землю |
18 339 |
2 292 |
2 292 |
2 292 |
2 292 |
2 292 |
2 292 |
2 292 |
2 292 |
|
Всего по объекту: |
7 597 928 |
70 910 |
260 875 |
495 625 |
1 611102 |
2 294 673 |
1 674 085 |
886 717 |
303 940 |
Максимальные затраты по проекту занимают затраты по строительству, их сумма 7260142, при этом их максимальное значение припадает на 4 квартал 2008 року.
При этом сумма непредвиденных расходов и расходов на управление проектом составляют по 1% от суммы затрат на строительство, соответственно эксплуатационные расходы и расходы на охрану объектов равны 1,5% и 0,9%.
Сумма арендной платы за землю одинаковая каждый год и составляет 2292 усл.ед., при этом вся сумма за аренду за весь срок реализации проекта равна 18339 усл.ед.
Сумма затрат на весь проект 7597928 усл.ед, распределение ее по кварталам отображается на рис.2.6.
Рис.2.6. Бюджет затрат на проект (распеределение по кварталам 2007-2009 гг.)
Исходя из данных, отображаемых на рисунке 2.6. можна сказать, что максимальные затраты попадают на 4 квартал 2008 года, при этом они постепенно уменьшаются до конца реализации объекта.
Основной проблемой реализации проекта в данном периоде является проблема экономического кризиса, что ставит под угрозу реализацию бюджета проекта.
Это в первую очередь связано с тем, что существуют проблемы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.