Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов. 4.Повышение качества изделий. |
Угрозы: 1.Падение объема реализации услуг, изменение вкусов потребителей. 2.Отрицательная динамика рыночной доли. 3.Ужесточение конкуренции. 4.Изменение политической ситуации и законодательства как в России, так и в принимающих странах. |
|
Сильные стороны: 1.Налаженная технология работы с принимающей стороной 2.Высокая квалификация персонала. 3.Наличие необходимых финансовых ресурсов Большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям |
Сильные стороны и возможности: Используя свои сильные стороны и возможности, предприятие может осуществлять усовершенствование имеющихся изделий и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса Налаженная технология работы, высокая квалификация персонала и наличие необходимых финансовых ресурсов — отличная база для расширения предлагаемых направлений. |
Сильные стороны и угрозы: Вложение свободных денежных средств в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов. Проведение исследований рынка и создание новых продуктов вслед за изменением потребностей клиентов. |
Слабые стороны: 1.Неналаженный сбыт продукта через магазины. 2.Несформировавшийся имидж. 3.Небольшая рыночная доля. |
Слабые стороны и возможности: Используя возможности повышения качества изделий, предоставлять только качественные изделия для каждого потребителя, что повысит имидж фирмы и увеличит количество постоянных клиентов. Увеличение доли рынка и предлагаемых направлений |
Слабые стороны и угрозы: Применение стратегии минимизации издержек, может способствовать привлечению магазинов и формированию новых каналов сбыта. Успешная работа маркетингового отдела по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов позволят предприятию удержать свою позицию на рынке. В противном случае возможно применение стратегии сокращения. |
Появление и применение такой категории, как стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) обусловлено эволюцией теорий и стратегий управления предприятием. К началу 60-х годов в странах с развитой рыночной экономикой большинство средних и практически все крупные предприятия превратились в корпорации, выпускающие разнообразную продукцию и выходящие с ней на многочисленные товарные рынки.
Если в первой половине XX века рынки быстро развивались и сохраняли свою привлекательность для предприятий, то к началу 60-х годов перспективы рынков сильно различались, от интенсивного развития до упадка. Это расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, местных экономических, политических и социальных условий, конкуренции, различных темпов обновления технологий. Диверсификация предпринимательской деятельности — увеличение направлений хозяйствования - явилась одним из методов реагирования предприятия на изменения во внешней среде и требования рынка. В связи с появлением таких факторов, как снижение темпов роста, инфляция, быстрая смена технологий, усиление роли различных социально-политических ограничений, возрастающее влияние правительства на экономику, ужесточение конкуренции и вторжение иностранных конкурентов, перед предприятиями встала задача управления набором диверсифицированной продукции на рынках с самыми различными перспективами. Возникла необходимость в оценке внешнего окружения предприятия с точки зрения отдельных тенденций, опасностей, возможностей, формирующихся на отдельном рынке и разработке соответствующих отличных друг от друга стратегии поведения на каждом рынке.
Для того чтобы успешно функционировать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Матрица SWOT-анализа деятельности предприятия «» помогла установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями.
На основе сравнительного анализа основных конкурентов предприятия «» и SWOT-анализа ее деятельности эксперты выявили наиболее существенные проблемы предприятия:
—изменение вкусов потребителей;
—падение объема реализации услуг за счет фактора сезонности;
—ужесточение конкуренции.
1.3. Анализ тенденций и перспектив.
ОАО «» активно использует свой производственный потенциал, выпуская новые виды продукции, услуг и, при этом, развивая и совершенствуя старые.
ОАО «» предлагает следующие услуги:
l Литье алюминиевых сплавов(в землю, по выплавляемым моделям, под давлением)
l Изготовление крепежа(от М2 до М6, винты, заклепки, гайки, шайбы)
l Штамповка (холодная)
l Литье пластмассовых деталей
l Прессование резино-технических изделий
l Лакокрасочные покрытия
l Нанесение надписей, рисунка методом сеткографии
l Изготовление штампов, прессформ
l Механообработка
l Механические и климатические испытания
l Гальванопокрыти
l Радиомонтаж
l Монтаж SMD элементов.
Образцы продукции:
l Литье
l Гальваника
l Изделия из пластмасс.
Предприятие должно внешне и внутренне совершенствоваться. Внешне предприятие должно интересоваться предпочтениями своих потребителей, т.е. быть ориентировано на рынок. Внутренний фактор должен реализовываться в беспрерывном производстве. Предприятие должно вводить ноу-хау и быть конкурентоспособным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.