Роль внутрифирменного PR в формировании корпоративной культуры. Ссоздание идеологии и имиджа фирмы, в поддержании которого участвует персона

Страницы работы

Фрагмент текста работы

РОЛЬ ВНУТРИФИРМЕННОГО PR В ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Санкт-Петербург, СПбГПУ

Эффективность деятельности современной компании зависит от сплоченности персонала, от доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Современный работник должен быть заинтересован в успехах фирмы, в результатах своего труда. Следует отметить следующие мотивы: соответствие характера работы характеру работника; зарплата, выполняющая функцию обратной связи и складывающая на основе вклада каждого человека в развитие фирмы; комфорт на рабочем месте, уверенность сотрудника в том, что высказанное им мнение, соединившись с мнениями других, может повлиять на технологию производства, организацию управления, подбор и расстановку персонала; ощущение своей значимости и роли в делах фирмы. Эти мотивы должны иметь в виду службы PR при разработке своих программ по работе с персоналом. Служба по связям с общественностью должна определять внутрифирменную политику. Стержнем ее для персонала должен стать материальный интерес в сочетании с патриотизмом по отношению к фирме. Внутрикорпоративный PR выполняет, прежде всего, следующие функции:

  􀂃 создание идеологии и имиджа фирмы, в поддержании которого участвует персонал;

  􀂃 достижение взаимопонимания между руководством и персоналом;

  􀂃 создание единой системы объективных оценок на основе вклада каждого в успех фирмы;

  􀂃 поддержание высокого профессионализма;

  􀂃 контроль за мотивацией, поддержание благоприятного психологического и морального климата.

  􀂃 формирование корпоративной идентичности, чувства патриотизма

  􀂃 конструирование системы внутрикорпоративной коммуникации

  􀂃 создание органичной корпоративной культуры организации

Последнее является наиболее значимым, так как феномен «корпоративная культура» включает в себя не только определенный набор поведенческих архетипов, но и чувство единства, доверия, семейности, которое ведет к мотивации и удовлетворенности сотрудников своим делом. Согласно исследованиям журнала «Советник», «значительная часть респондентов (сотрудники фирм и специалисты PR) связывают организационную культуру с такими понятиями как «корпоративный, фирменный стиль» (15%), «команда, группа» (14%), «корпоративный, командный дух, атмосфера» (14%), «внутрикорпоративные коммуникации, взаимодействия» (12%), «традиции» (12%), «ценности» (12%) и «сплоченность» (11%). Несколько реже встречаются ассоциации с имиджем (8%), корпоративными праздниками и вечеринками (8%), мотивацией персонала (7%)»1 Довольно часто упоминаются «этический кодекс (7%) и устав компании (7%).Организационная культура также связывается с такими понятиями как «порядок» (5%), «единство» (5%), «ответственность» (5%), «взаимное уважение» (5%), «сотрудники компании» (5%), «символы» (5%) и «миссия» (4%). По мнению большинства участников опроса, развитие организационной культуры включает в себя, прежде всего, формирование внутренних коммуникаций (69%) и создание системы специальных корпоративных мероприятий (59,2%). Практически каждый третий опрошенный отметил разработку фирменного стиля организации (35,2%), выстраивание эффективного

1 Коган Евгения. Результаты исследования «Развитие организационной культуры», «Советник». 14.02.2005. URL: http//www.sovetnik.ru

 

взаимодействия между руководителями и подчиненными (32,4%) и усовершенствование системы мотивации труда (29,6%)»

Российские фирмы, несколько лет назад просто слепо копировавшие корпоративную культуру западных компаний, вернее некие внешние элементы, сегодня способны создавать организационную культуру, основанную на российских традициях ведения бизнеса, культуру, учитывающую особенности и специфику производства, имеющиеся формы внутрифирменных коммуникаций, индивидуальность компании. Причем в корпоративной культуре многих российских предприятий действительно существуют корпоративная идентичность, ценности и миссия компании, одним словом – глубинные элементы, способствующие созданию самобытности организации.

Важность формирования корпоративной культуры и работы над ее усовершенствованием средствами PR признается всеми крупными участниками рынка – компаниями, чьей целью является наличие гармоничного внутреннего сообщества сотрудников, собственная конкурентоспособность. Исследования, проведенные журналом «Советник», свидетельствуют, что 66, 2 % организаций осознают необходимость наличия работы по формированию и поддержанию корпоративной культуры, которая рассматривается в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации.

Корпоративная культура существует во многих проявлениях — поведении сотрудников организации, формальном и неформальном общении, управленческих стандартах, моделях выполнения работ. Для исследования корпоративной культуры необходимо изучение всех этих аспектов. Это позволяет:

􀂃 выявить причинно-следственные связи между полученными данными, скрытые установки, неосознаваемые мотивы поведения;

􀂃 использовать методы «с участием», включающие сотрудников не только

Похожие материалы

Информация о работе