Социальная реклама: культурологическая, социальная, маркетинговая концепции. Коммерческая и некоммерческая реклама

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3.1. Социальная реклама: культурологическая, социальная, маркетинговая концепции. Коммерческая и некоммерческая реклама.

Цели коммерческой и некоммерческой рекламы.

Социальная реклама. В соотв.с ФЗ «о рекламе» ст. 18 «Соц. реклама представляет общественный и гос. интересы и направлена на достижение благотворительных целей».

Соц. реклама – это реклама направленная на социальную сферу жизни общества. Соц. реклама если следовать из определения, данного в ФЗ «О рекламе» - это первый вид некоммерческой рекламы полностью и  третий частично по Бове/Аренсу. Соц. сфера явл. одним из проявлений общественной жизни. Т.к. социальная сфера является объектом изучения различных наук мы можем рассматривать  социальную сферу и социальную рекламу, как объект воздействия на социальную сферу, с различных точек зрения и выстраивать различные концепции.

Соц. реклама, если следовать из определения, данного в ФЗ «О рекламе» относится к первому виду некоммерческой рекламы (полностью) и к третьему (частично) по типологии  Бове/Аренса.

Одним из первых примеров массового воздействия на общество по средствам социальной рекламы Бове/Аренс называет трёх годичную программу по противодействию употребления  наркотиков в США, которую в 1987 году начало «Рекламное сообщество по освобождению от наркотиков», в которое входило  и оплачивало более 200 рекламных агентств страны. Стоимость этой программы $1,5 млд.  не считая бесплатного эфирного времени и печатных площадей предоставленными СМИ страны.

Культурологическая концепция социальной рекламы.

Реклама – это культурное явление. По рекламе можно судить о  культурном развитии общества. В свою очередь реклама формирует культуру.

Социальная реклама показывает уровень развития общества, на какой ступени развития оно находится. Если есть социальная реклама, то общество вышло на высокую ступень развития, т.к. начало рефлектировать по поводу своих социальных проблем, и осознаёт необходимость решать эти социальные проблемы.

Социальная концепция социальной рекламы.

Реклама  это элемент общественной жизни. Т.о. реклама явл. соц. институтом, продуктом деятельности конкретного сообщества.

Соц. реклама – это социальный заказ, который формируется обществом.

Процесс формирования заказа на социальную рекламу.

Вершины треугольника – активные социальные группы.

Грани треугольника – пассивные социальные группу, которые являются фоном и объектом воздействия социальных программ.

Вершина 1 – заказчик (общество), но озвучить этот заказ могут общественные организации и государство.

Вершина 2 – изготовитель, который действует по заказу общественных организаций или государства.

Вершина 3 – государство или другие социальные институты, которые контролируют процесс изготовления и распространения социальной рекламы.

Внутри граней  треугольника поле социальной рекламы.

Вне граней рекламы – бизнес сообщества, которые могут подключатся к социальным программам или нет, или могут быть обязаны государством финансировать ту или иную программу.

Маркетинговая концепция.

Маркетинг - изучение рынка. Реклама явл. фактором рыночной экономики, и соц. реклама в том числе. Более того, объём соц. рекламы в коммерческих СМИ зависит от объёма рекламных денег, привлекаемых коммерческими СМИ. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О рекламе», коммерческие СМИ обязаны предоставлять эфирное время/печатное поле д/бесплатной соц. рекламы  в размере 5% от суммы привлекаемых рекламных денег за год. То же касается  производителей рекламы. Гос. СМИ обязаны отдавать 5% рекламных площадей и эфирного времени на соц. рекламу. Соц. реклама так же как любая др. реклама имеет свою цель и планируется, изготавливается и размещается в соответствии с этой целью. Планирование рекл. компании: цель => бюджет => тема => создание рекламного образа => учёт эффективности => определение средств рекламы

=> разработка творческой стратегии => оценка эффективности.

3.10. Природа и сущность эстетического. Генезис эстетического отношения (по работам А.Ф. Еремеева). Дизайн как вид эстетической деятельности

Еремеев выявляет сущность эст-го через его отношение искусству.

1. Область эст-го не совпадает с областью искусства, т.к. труд, чел. отношения, техника- все может обладать эстетическим.

2. Не во всех худ. произведениях «монолитно разлито» эстетическое.

3. Эстетическое не имеет «100% пробы»: прекрасное находится в сплаве с добрым и полезным, возвышенное с героическим. Эстетическое гормонизирует среду ч-ка. Отрицательные эстетическое  стоит на рубеже крайних пределов, переход за которые ведет гибель человечества - в этом его общественно защитительная функция.

Генезис: Эстет. первоначально возникает только в своей положит. разновидности, то есть как прекрасное— прямая и непосредст. гармониз. среды. Вот почему и в дальнейшем, в каких бы разновид-х не представало перед

Похожие материалы

Информация о работе