Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
II ОБЩАЯ ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Коммуникативная политика – перспективный курс действий предприятия и наличие у него такой обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативный микс) и организации взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли[1].
Маркетинговые коммуникации – процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью представить товар в привлекательном для потребителя виде.
Система маркетинговых коммуникаций (СМК) – единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках достижения ее маркетинговых целей.
Цели функционирования СМК
Цели СМК как часть системы фирменных целей:
· обеспечение устойчивого положения фирмы на рынке;
· осуществление стратегии роста;
· максимизация прибыли и т.д.
Цели СМК как часть маркетинговых целей:
· увеличение количества покупателей (расширение рынка);
· увеличение размера средней покупки
· выход на качественно новые рынки (географические, новые сегменты и т.п.);
· позиционирование, перепозиционирование фирмы на рынке и др.
По отношению к общефирменным и маркетинговым целям коммуникационные цели имеют подчиненный характер.
Главные цели СМК:
· формирование спроса;
· стимулирование сбыта.
Задачи СМК:
1. Информирование о существовании коммуникатора
2. Мотивация потребителей
3. Генерирование и формирование потребителей
4. Привлечение желаемых аудиторий
5. Стимулирование покупки
6. Напоминание о фирме
7. Формирование лояльности к марочному продукту
Основные факторы, влияющие на выбор целей:
· специфики деятельности фирмы;
· тип фирмы;
· целевого рынка;
· особенностей производимой продукции;
· характеристик адресата коммуникаций;
· конкретных условий, сложившихся в данный момент на рынке и т.д.
На рисунке 2.1. изображена схема распространения информации между адресатами.
Рис. 2.1. Схема распространения информации
Теперь рассмотрим каждого адресата подробнее.
1. Сотрудники фирмы
От того, насколько высшее руководство достигло взаимопонимания с персоналом организации, насколько сотрудники фирмы мотивированы в достижении ее целей, какой психологический климат царит среди ее работников, в огромной степени зависит, добьется ли фирма этих целей.
В таком случае средствами коммуникации будут:
· система привилегий (иногда чисто морального плана) для передовиков и ветеранов;
· конкурсы среди сотрудников;
· спонсорство, направленное на собственный персонал.
Ответная реакция – улучшение отношения сотрудников к фирме и к своей работе, повышение производительности, творческое отношение к труду, улучшение психологического климата и др.
2. Что касается действительных и потенциальных потребителей, то здесь средства коммуникации крайне многообразны (их рассмотрим в следующих параграфах). Ответная реакция варьируется в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации. В конечном же итоге – покупка товара фирмы-коммуникатора.
3. Маркетинговые посредники:
· торговые посредники
· лица и фирмы, помогающие организации в осуществлении других маркетинговых функций:
1) транспортные организации;
2) складские предприятия;
3) агентства маркетинговых исследований;
4) финансовые и банковские организации;
5) рекламные агентства и другое.
Ответная реакция – партнерство в атмосфере взаимопонимания, взаимовыгодная помощь.
4. Контактные аудитории
К контактным аудиториям относятся: организации и лица, не принимающие непосредственного участия в рыночной деятельности и не имеющие на рынке прямых материальных интересов, но, в то же время, влияющих на деятельность фирмы. Такие аудитории можно разделить на:
· местные органы государственного управления:
− ; исполнительная власть
− муниципальные учреждения
− налоговые службы
− органы правопорядка
− органы санитарного и экологического надзора.
· средства массовой информации
· местные жители (общины);
· общественные организации (по защите прав потребителей и др.);
· «широкая публика», формирующая и выражающая общественное мнение, и др.
Ответная реакция в данном случае будет проявляться в содействии деятельности фирмы, формирование и поддержание ее положительной репутации или, по крайней мере, отсутствие противодействия.
5. Поставщики
Фирмы и лица, обеспечивающие организацию сырьем, материалами, оборудованием и другими материальными ресурсами.
Ответная реакция – сотрудничество на взаимовыгодных условиях.
6. Законодательные и исполнительные органы государственного управления
Средства коммуникации для них являются:
· Лоббирование
· участие в общегосударственных программах (экономических, экологических, по охране здоровья и т. п.);
· презентации;
· участие в выставках;
· ознакомление государственных лидеров с товарами-новинками.
Ответной реакцией послужит установление режима наибольшего благоприятствования.
2.2. МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Существует огромное количество коммуникационных моделей, затрагивающих практически все виды гуманитарных наук. Но в чем отличие маркетинговой? Маркетинговые коммуникации всегда своим результатом имеют экономическую выгоду, пусть иногда с затянувшемся эффектом через несколько лет, как в случае с инструментом PR (связи с общественностью).
Академический и более социологический подход к модели такого рода
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.