Социально – этичный маркетинг предполагает взаимодействие организации, работающей на рынке с различными группами общественности. Не случайно ПР стали пятым по счету элементом “пи”маркетингового комплекса, наряду с “product” (продукт), “price” (цена), “promotion” (продвижение) , ”place”(место). Объединение пяти элементов в маркетинговый комплекс означает, что все решения организации, работающей на рынке, должны приниматься с учетом комплексной взаимосвязи этих элементов. Выражение, устойчивость и процветание организации на рынке, а теперь уже и в обществе, определяется четкой проработкой каждого из пяти элементов в их взаимосвязи и взаимозависимости.
ПР отличается от “продвижения” тем, что продвигает не столько продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании. Если продвижение работает преимущественно с потребителями, то ПР – с более широкой общественностью, где потребители – не единственная и не самая значимая аудитория. Если продвижение использует платное средство информирования – рекламу, то ПР в цивилизованном мире практически бесплатны для источника. СМИ заинтересованы в качественной ПР – информации, поскольку продают то, что получено бесплатно, подписчикам и другим потребителям.
ПР сегодня определяется как одна из функций менеджмента организации. На рис. 1 показано место функции ПР в простейшей организационной структуре управления функционального типа.
Рис.1 Паблик рилейшнс в функциональной структуре управления
Наиболее удачным из множества существующих определений – с позиций ПР, а также менеджмента и маркетинга, представляется следующее:
Паблик Рилейшнз –самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее общественностью.
Коммуникация –это обмен информацией между двумя или более людьми. Именно коммуникации являются предметом дисциплины ПР. Установление и ведение необходимых внешних и внутренних коммуникаций организаций и имеет стратегическую значимость по достижению организационных целей.
Постоянное ведение успешных коммуникаций – в менеджменте, маркетинге и ПР – требует специальных знаний теории коммуникаций, их важность можно пронаблюдать с помощью рассмотрения структуры ПР в маркетинге Рис. 2.
Рис. 2 ПР в маркетинге
Основная цель ведения деятельности ПР организаций – это создание внешней и внутренней социально – политико – психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечения необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность ПР в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса).
Основными сферами, или направлениями деятельности ПР являются: работа со средствами массовой информации, или СМИ (отношения с широкой общественностью), отношения с потребителями, отношения с партнерами, отношения с местной общественностью, отношения с государством и местными органами управления, отношения с инвесторами (финансовые ПР), управление кризисом (кризис – ПР).
В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ УКРАИНЫ
На данный момент в Украине сложилась достаточно парадоксальная ситуация в области public relations, обусловленная мизерным возрастом рыночных отношений и компаний, участвующих в них, а так же ускоренными темпами вхождения в рынок и, как следствием, непропорциональностью развития и ”цивилизованности” различных секторов рынка.
Ситуация такова, что, говоря о ПР в Украине следует говорить о развитии этой деятельности только в трех секторах рынка: торговле, банковском и компьютерном. В силу различных причин именно эти три сектора подошли в своем развитии к моменту, когда руководство фирм осознает необходимость проведения целенаправленной и постоянной деятельности в сфере ПР.
Рынок ПР в городском хозяйстве еще только зарождается. На всех предприятиях ГХ проводятся информационные компании. Одна из наиболее масштабных информационных компаний проводимых в городе Харькове – это компания ТПО “Харьковкоммунпромвод”, возглавляемая Петросовым В. А. .
Мы много узнаем из публикаций еженедельников, подробно информирующих жителей Харькова обо всем, что связано с Харьковкоммунпромводом: откуда берется вода, как попадает в город, какую обработку проходит, как доставляется каждому потребителю, из чего складывается ее стоимость, о платежах за услуги, о способах экономии, о водомерах, о возможностях народной приватизации водопровода и т.д. . Такая информация не только полезна, но и интересна для широких слоев. Особое внимание уделяется вопросам качества и стоимости подачи воды, установлению водомеров. Однако проводимая информационная компания В. А. Петросовым это только предоставление информации “к размышлению” о деятельности ТПО “Харьковкоммунпромвод” не имеющая профессиональной основы. Отсутствует главная цель – установление двустороннего общения для выявления общих интересов и достижения взаимопонимания присущая ПР и осуществляемая при проведении целенаправленной и постоянной деятельности в этой сфере.
Как говорит В. А. Петросов: - ”Просто я лучше других знаю существующие проблемы, знаю пути их разрешения, добиваюсь их реализации в жизнь”. В этом и заключается основная ошибка характерная для всей отрасли
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.