Целенаправлено сформированный образ, эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации и рекламы

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

лепится из потребностей многих людей; нельзя воспринимать  индивидуальные черты через персону, т.к., будучи жесткой, она отрицает саму личность; персона упрощает контакт с аудиторией, указывает на то, чего можно от человека ожидать.

Архетип  «Трикстер»: например, греческий бог Гермес – проводник людей в подземный мир, шутник, обманщик; абсолютно нестабилен – полная противоположность персоны: хитроумие и озорство, нарушение прежних традиций ради поиска новых идей, нарушение культурных запретов, противостоит застою, чем-то близок врагу, но не так негативен. Общество приписывает трикстеру свои недостатки.

Сперва противоречивое сообщение, потом его опровержение – интерес к персонажу трюкача, но современное общество такая фигура раздражает.

18. Инструментарий имиджелогии: формат, манипулирование, архаизация.

Формат – процессы создания выгодных для коммуникатора контекстов. Гомогенная аудитория легче поддается воздействию, чем разношерстная. Люди на митингах лучше поддаются воздействию, так как стоят близко друг к другу. Примеры с розыгрышем в магазине (семейные пары лучше переубедить). Для лидера наиболее важным контекстом является создание доверия к нему. [Горбачев на западе]. Определенные ситуации способствуют повышению позитивности имиджа лидера. Иерархия поведенческих факторов, влияющих на популярность оратора: 1) Внешность (общий облик, манера держаться), 2) Женственная манера речи у мужчин и мужская у женщин, 3) Индивидуальные личностные черты (экспрессивность, выразительность, эмоциональность). [пример, М.Тэтчер]. По этим правилам получается, что Горбачев в определенной степени имеет женственную манеру, так как ему характерны многословие, неопределенность, бесконечность разговоров. Лидеры подобного харизматического толка опираются на контекст массы, который усиливает их воздействие. У массы есть потребность в осуществлении своих чувств – лидер это предоставляет. Безопасность, квалификация, динамизм. Манипулирование: достаточно распространенным способом коммуникативного воздействия, часто используемым интуитивно, является перенос внимания на другой объект. В ряде случаев  необычность этого объекта полностью затмевает актуальный объект. 2 уровня в манипулировании: Явный и Скрытый. Явный – выполняет функцию легенды или мифа, маскирующего истинные намерения манипулятора. Скрытым уровнем является тот, на котором факт воздействия и его цель тщательно утаиваются от адресата. Система сообщений, передаваемых формой: передавать уверенность в себе, не выдавать волнение, выглядеть искренним, уверенный тон. Архаизация: Массовое сознание имеет пониженный уровень по сравнению с уровнем каждого отдельного индивида. Архаизация вступает в действие в кризисные периоды, когда мы спускаемся по шкале потребностей. 1) Опора на более примитивный вариант характеристик типа СВОЙ/ЧУЖОЙ (Россия для русских). 2) Обожествление лидера (типа сталинского) как реакция на сильный страх аудитории. 3) Возрастает роль защитных барьеров, предохраняющих от других (защита информационного пространства). 4) Увеличение статуса врагов. 5) В постсоветское время это порождение национальной идеологий (квасной патриотизм, славянофильство), которые выступают в роли ограждения от чужого.

19. Визуальзация имиджа.  Важная особенность имиджелогии – воздействие сразу по нескольким каналам. И самым важным из них является визуальный. Именно из за значимости этого канала все символы гос-ва в первую очередь носят визуальный характер. Герб, флаг, портрет главы гос-ва. Символы концентрируют в себе опыт человечества. Визуальное поле очень четко реагирует на изменения поля политического. При изменении статуса человека он тоже внешне меняется. Визуальный образ должен коррелировать с образом собеседника (Рейган в пиджаке, Горбачев одет по зимнему, Рейган молодой, Горбачев старый). Взависимости от внешнего вида человек чувствует себя по разному

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
PR
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
128 Kb
Скачали:
0