Департамент по стратегическому планированию. Отделы стратегического планирования и профессия strategic planner

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

именно то, что его реально »цепляет», опредеояет Петр Михайловский, меведжер по стратегическому планированию МсСапп Егiс5оп, и приводит в качестве примера кампанию Ахе. Самое очевидное: мужчины хотят нравиться женщинам. Но интересную рекламу на подобном »инсайте» не создашь. В неформализованных разговорах с ЦА стратеги выяснили, что самая желанная ситуация для мужчин когда женщины сами к тебе алипнута. Так, акопнув» глубже, креативные стратеги пришли к инсайту, уже доказавшему свою продуктивность: »Мужчинам хочется, чтобы девушка сделала первый шаг».

Медийным стратегам также не обойтись без глубокого знания ЦА. »Мы должны обязательно вывести медиааудиторию, чтобы понимать, сколько человек будет ее составлять, — объясняет специфику подхода к медиастратегии Богатова. — Медиастратеги уделяют много внимания социально-демографическим характеристикам. На их основании происходит выбор каналов коммуникации и носителей, релевантных ЦА. Но психографика целевои аудитории необходима для понимания ее ценностеи и мотиваций, работа с которыми и позволяет найти идею коммуникации, воплотить ее в носителях, отфильтровать наиболее форматные СМИ для данной ЦА». Поэтому медиастратеги, так же как и креативные, работают и в офисе, и на встречах, и в »полях», и с исследовательскими компаниями.

»Мы, стратеги, похожи на шпионов, признается Михаиловский. Вся наша жизнь, даже вне работы, заключается в том, что мы ходим, где-то что-то подсматриваем, запоминаем. И разговор домохозяек в очереди за сосисками, и когда с друзьями встречаемся. Потом как-то в работе зто интерпретируем, изобретая идеи те самые потребительские инсайты, на которых потом строится креатив».

Продукт труда стратега выносится на утверждение креативной (или медийной) команды и клиента. Стратегия должна соответствовать двум критериям: давать вдохновение креативной команде и помогать клиенту продавать продукт.

»Задача стратега определить и понять целевую аудиторию продукта, выявить инсайт. На основе данных знаний медийный стратег дает рекомендации по каналам коммуникации, частоте, интенсивности, а креативный – по характеру рекламного сообщения», резюмирует Юлия Полтарацкая. аМедийные стратеги видят поле своей деятельности немного шире, чем креативные, — убеждена Лариса Богатова, — потому что они думают не только над тем, как и что сказать, но еще и над тем, где, сколько, когда и как громко сказать, предлагая клиенту оптимальный по качеству и цене микс коммуникационных каналов». Наталья Жучкова, руководитель службы медиапланирования компании »ВымпелКом», подчеркивает: »И те, и другие стратеги должны находиться в постоянном взаимодействии. Только так могут родиться действительно зффективные идеи». В подтверждение Наталья приводит опыт компании Оогасеi[ в Малайзии: реклама батареек была размещена в метрополитене на полу при входе на зскалатор. Таким образом, у потребителя создавалась четкая связь: постоянно движущийся зскалатор бесперебойная работа батареек Оогасеi[.

стратегами рождаются?

Стратегами становятся люди с совершенно разным бэкграундом вуза, где можно было бы получить профильное образование, пока нет. Так, первое образование Ларисы Богатовой экономическое. Специализация бухгалтерский учет и аудит. Осознав, что эта профессия ей малоинтересна, Лариса уехала в Германию за дипломом МВА по специализации »маркетинг потребительских товаров». Там же она устроилась в брендконсалтинговую компанию, которая занималась выводом немецких торговых марок на российский и украинский рынки. По возвращении в Россию Лариса попала на сторону клиента, а затем в агентство стратегом. до перехода в ОМП Мейiа ОiгесПоп она три года проработала в агентстве »Максима» на должности руководителя отдела стратегического планирования.

Петр Михайловский закончил МФТИ им. Баумана по специальности проектировщик космических петатепьных аппаратов». довольно часто в стратегические отдепы креативных агентств приходят выпускники социологических факультетов.

»На допжность стратегов в креативные агентства могут приходить пингвисты или филологи здесь важно хорошо впадеть языком, считает Лариса Богатова. Хорошим бакграундом для стратега медийного агентства может быть

Похожие материалы

Информация о работе