вспомогательный коэффициент; для
прямозубых передач
;
- вращающий момент на шестерне
рассчитываемой пары, Н*м;
– передаточное число зубчатой
пары;
- допускаемое контактное
напряжение, МПа;
– параметр, выбираемый в
зависимости от твердости рабочей поверхности зубьев и расположения колес
относительно опор;
;
– коэффициент, учитывающий
неравномерность нагрузки по длине зуба;
.

Окружная скорость шестерни определяем по формуле:

где
– частота вращения шестерни,
об/мин;

Так как
м/c, то передача
действительно является прямозубой.
По (приложению 2, таблицы П2.12) назначаем 8-ю степень точности.
Рабочая ширина венца шестерни определяем по формуле:
![]()
![]()
Принимаем
мм (приложение 2, таблица П2.7).
Модуль зацепления определяем по формуле:

где
– параметр, выбираемый в
зависимости от типа передачи и твердости рабочей поверхности зубьев; ![]()

Принимаем ![]()
Числа зубьев и колеса определяем по формуле:

![]()

Принимаем ![]()
![]()
Уточняем величины:
– передаточного числа
![]()
– диаметры начальных окружностей
![]()
![]()
![]()
– межосевого расстояния
![]()
![]()
– окружную скорость шестерни

Рабочая ширина венца колеса
![]()
![]()
2.5 Проверочный расчет на контактную выносливость
Для обеспечения контактной выносливости должно выполняется условие:
где
– коэффициент, учитывающий
форму сопряженных поверхностей зубьев;
;
для прямозубой передачи при угле наклона зубьев
;
– коэффициент, учитывающий
механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес; ![]()
– коэффициент, учитывающий
суммарную длину контактных линий для прямозубых передач;

где
– коэффициент торцового
покрытия;



где
– удельная расчетная
окружная скорость, Н/мм;

где
– коэффициент, учитывающий
распределение нагрузки между зубьями; для прямозубых передач
;
![]()
– коэффициент, учитывающий
динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении.

где
– удельная окружная
динамическая сила, Н/мм;

где
– коэффициент, учитывающий
влияние зубчатой передачи и модификаций головок зубьев;
;
- коэффициент, учитывающий влияние
разности шагов в зацеплении зубьев шестерни и колеса; ![]()




![]()
Для стальных зубчатых колес недонапряжений составит


Условие прочности выполняется.
2.6 Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки
Расчетное напряжение создаваемое наибольшей нагрузкой определяется по формуле

где
(таблица 1.1)
![]()
![]()
Условие (1.31) выполняется.
2.7 Определение допускаемых напряжений изгиба при расчете на выносливость
Допускаемое напряжение изгиба определяем по формуле:

где
– предел выносливости зубьев при
изгибе, соответствующее базовому числу
циклов перемены напряжений, МПа.
![]()
![]()
![]()
где
– коэффициент безопасности;
![]()
где
– коэффициент, учитывающий
нестабильность материала колеса и ответственность передачи; ![]()
– коэффициент, учитывающий
способности заготовки зубчатого колеса; ![]()
![]()
– коэффициент, учитывающий
способности направления нагрузки на зуб; ![]()
– коэффициент
долговечности.

![]()

![]()
Так как
и
, то принимаем
.


2.8 Определение допускаемого напряжения при расчете на прочность при изгибе максимальной нагрузки

где
– предел напряжения, не вызывающие
остаточную деформацию или хрупкого излома зуба, МПа;
![]()
![]()
![]()
– коэффициент
безопасности;
;
– коэффициент,
учитывающий градиент напряжений и чувствительности материала и КОНЦЕРТ
напряжение; ![]()
– коэффициент,
учитывающий размеры зубчатого колеса; ![]()


2.9 Проверочный расчет на выносливость при изгибе
Усталостный излом зубьев предупреждает при выполнении условия

где
коэффициент формы зуба,
определяющийся в зависимости от N числа зубьев колес; для прямозубых
зубчатых колес
;
при
=31
при
=124
где
коэффициент, учитывающий наклон
зуба; для прямозубых ![]()
удельная расчетная окружная сила,
H/мм;

//=//=//==////////////////////

//=//=//==////////////////////

где
коэффициент, учитывающий влияние
вида зубчатой передачи и модификации головки зуба; ![]()
![]()
Определяем отношение
:


Т.к. ![]()




![]()
Условие выполняется.
2.10 Проверочный расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузки
Остаточная деформация или хрупкий излом зубьев предотвращается при выполнении условия:

![]()
![]()
Условие прочности (1.43) выполняется.
2.11 Параметры зацепления зубчатой передачи
Диаметры окружных выступов шестерни и колеса определяем по формуле:
![]()
![]()
![]()
Диаметры окружных впадин определяем по формуле:
![]()
![]()
![]()
Общая величина зубчатого венца и шестерни 1 и колеса 2 определяем по формуле:
![]()
![]()
![]()
3 Расчет открытой цепной передачи
Расчет ведем на основании рекомендаций, представленных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.