Определив все параметры кривой ,значения непогашенных ускорений и скорости изменения непогашенных ускорений, производится сравнение их с допускаемыми значениями, принимается решение об ограничении скорости .
Рисунок 12 - Диаграмма записи рихтовки кривой:
1 - нулевая линия; 2 — средняя линия переходной кривой; 3 — средняя линия круговой кривой; f - стрела изгиба
Наиболее полную и наглядную картину о состоянии кривого участка можно получить из материалов проверок пути вагоном путеобследовательской станцией ЦНИИ-4. На рисунке 13 представлена карточка кривой , в которой определены следующие параметры:
· Координаты начала и конца кривой (точки НПК) (км,м);
· Координаты начала и конца круговой кривой (точки КПК) (км,м);
· Длина круговой кривой(м);
· Минимальное, максимальное и среднее значение радиуса в пределах круговой кривой(м);
· Длины 1 и 2 переходных кривых(м);
· Максимальные и средние величины крутизны отвода кривизны для обеих переходных кривых;
· Угол поворота кривой (град);
· Смещение начала отвода возвышения относительно точки НПК (м);
· Смещение конца отвода возвышения относительно точки КПК (м);
· Длина кривой с постоянным возвышением (м);
· Минимальное, максимальное и среднее значения возвышения в пределах круговой кривой одного радиуса (мм).
Карточка кривой
ПС: ПС-702 |
Ведомость от: 07.03.2006 |
Поездка: 28.12.2005 |
ПЧ: 32 |
Участок: Цвылево - Цвылево Направление: 15301 (Волховстрой II - Кошта) |
Путь:1 |
Км: 183 - 184 |
Кривых |
1 |
Характеристики кривой |
1-я переходные 2-я |
|||||||||||
левая |
1 |
Начало |
Конец |
Отвод |
Отвод |
|||||||||
км |
м |
км |
м |
дл. |
уг |
max |
ср. |
дл. |
max |
ср. |
дл. |
|||
план |
183 |
84 |
183 |
532 |
448 |
10.06 |
0.32 |
0.28 |
67 |
0.25 |
0.20 |
94 |
||
уровень |
2 |
-13 |
-15 |
0.25 |
0.24 |
58 |
0.12 |
0.05 |
305 |
|||||
пр. |
0.000 |
Характеристики круговой кривой |
Aнп |
Y |
Скор. |
пасс. |
груз. |
|||||||
сл. |
0.000 |
Начало |
Конец |
Рад./Уров./Шаб. |
0.15 |
0.04 |
Vпз |
80 |
80 |
|||||
км |
м |
км |
м |
дл. |
min |
max |
ср. |
0.15 |
Vкр |
145 |
- |
|||
план |
183 |
151 |
183 |
437 |
286 |
1934 |
2321 |
2131 |
425 |
491 |
Vпр |
300 |
||
уровень |
11 |
198 |
187 |
17 |
21 |
19 |
P=0.18 |
Vиз |
150 |
|||||
шаблон |
Измерения не производились |
V+03=102 |
Vсопр |
- |
- |
|||||||||
Боковой износ: |
>6мм: 20м |
>10мм: 0м |
>15мм: 0м |
8.5 |
2.1 |
V-03=0 |
Vдп |
145 |
- |
Развернутая длина главных путей по Октябрьской железной дороге составляет 13323,762 км, из них 9505,874 км – прямые участки, что составляет 71 % , и 3817,888 км – кривые участки, что составляет 29%. В таблице 12 и на диаграмме рисунка 14 представлены сведения о количестве кривых по дороге с протяженностью их в километрах с разбивкой по радиусам.
Таблица 12 – Количество кривых участков
Показатель |
ВСЕГО: |
В том числе по радиусам: |
В том числе многорадиусных |
||||||||
R 299 м и менее |
R = 300-350 м |
R = 321-500 м |
R = 501-650 м |
R = 651-850 м |
R = 851-1200 м |
R = 1201-2000 м |
R = 2001-4000 м |
R более 4000 м |
|||
Кол-во кривых, шт |
12374 |
380 |
560 |
983 |
2819 |
1969 |
2234 |
1655 |
1430 |
344 |
1155 |
Протяженность, км |
3817,9 |
89,0 |
149,1 |
261,4 |
981,5 |
576,5 |
769,6 |
491,5 |
438,9 |
60,5 |
757,9 |
Рисунок 14 – Процентное соотношение количества кривых в зависимости от величины радиуса
На основе материалов проверок ЦНИИ-4 за 2003-2005 года , проведен анализ состояния кривых участков по Октябрьской железной дороге (таблица 13, рисунок 15) , динамики изменения количества неисправностей . В таблице 14 приведены данные по кривым направления С-Петербург – Москва, в которых установленные скорости движения поездов не соответствуют допускаемым.
Таблица 13 - Количество неисправностей в кривых по видам
Год |
Провере но км |
Проверено кривых, шт |
Количество неисправностей в кривых по: |
Кривых с ограни- чением V |
|||||
а нп |
% |
i отвода |
% |
Ψ |
% |
||||
2003 |
27162 |
10489 |
868 |
8,3 |
490 |
4,7 |
769 |
7,3 |
1332 |
2004 |
27262 |
11617 |
452 |
3,9 |
153 |
1,3 |
187 |
1,6 |
588 |
2005 |
27945 |
11908 |
180 |
1,5 |
78 |
0,7 |
60 |
0,5 |
245 |
Рисунок 15 - Динамика изменения количества неисправностей в кривых в период с 2003 по 2005 год
Таблица 14 – Соответствие установленных скоростей допускаемым в кривых участках пути направления С-Петербург - Москва
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО КРИВЫХ |
шт |
% |
353 |
100 |
|
Количество кривых, в которых Vдоп < V уст приказом №38/Н от 03.02.2004г. |
26 |
7 |
В том числе: |
||
по величине а нп при норме [анп]<=0,7 м/с2 |
13 |
4 |
по величине i отвода возвышения, при норме i отвода 1 мм на 1 м |
4 |
1 |
по величине скорости изменения непогашенного ускорения Ψ, при норме [Ψ]<=0,6 м/с3 |
9 |
3 |
Количество кривых , в которых Vдоп < V уст приказом №50/Н от 05.02.2004г. для скоростных поездов на линии С-Петербург - Москва |
4 |
1 |
В том числе: |
||
по величине а нп при норме [анп]<=1,0 м/с2 |
3 |
0,8 |
по величине i отвода возвышения, при норме i отвода 1 мм на 1,2 м |
1 |
0,3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.