Проверка состояния пути в кривых (Раздел дипломной работы на тему: "Организация контроля состояния пути. Оценка и приведение кривых к расчетным параметрам"), страница 3

Определив все параметры кривой ,значения непогашенных ускорений и скорости изменения непогашенных ускорений,  производится сравнение их с допускаемыми значениями, принимается решение об ограничении скорости .

Рисунок 12 -  Диаграмма записи рихтовки кривой:

1 - нулевая линия;   2  —  средняя  линия   переходной  кривой;    3 —  средняя линия круговой кривой;  f -  стрела изгиба

Наиболее полную и наглядную картину о состоянии кривого участка можно получить из материалов проверок пути вагоном путеобследовательской станцией ЦНИИ-4. На рисунке 13 представлена карточка кривой , в которой  определены следующие параметры:

·  Координаты начала и конца кривой (точки НПК) (км,м);

·  Координаты начала и конца круговой кривой (точки КПК) (км,м);

·  Длина круговой кривой(м);

·  Минимальное, максимальное и среднее значение радиуса в пределах круговой кривой(м);

·  Длины 1 и 2 переходных кривых(м);

·  Максимальные и средние величины крутизны отвода кривизны для обеих переходных кривых;

·  Угол поворота кривой (град);

·  Смещение начала отвода возвышения относительно точки НПК (м);

·  Смещение конца отвода возвышения относительно точки КПК (м);

·  Длина кривой с постоянным возвышением (м);

·  Минимальное, максимальное и среднее значения возвышения в  пределах круговой кривой одного радиуса (мм).

Карточка кривой

ПС: ПС-702

Ведомость от: 07.03.2006

 Поездка: 28.12.2005

ПЧ: 32

Участок: Цвылево - Цвылево Направление: 15301 (Волховстрой II - Кошта)

Путь:1

Км: 183 - 184

Кривых

1

Характеристики кривой

1-я переходные 2-я

левая

1

Начало

Конец

Отвод

Отвод

км

м

км

м

дл.

уг

max

ср.

дл.

max

ср.

дл.

план

183

84

183

532

448

10.06

0.32

0.28

67

0.25

0.20

94

уровень

2

-13

-15

0.25

0.24

58

0.12

0.05

305

пр.

0.000

Характеристики круговой кривой

Aнп

Y

Скор.

пасс.

груз.

сл.

0.000

Начало

Конец

Рад./Уров./Шаб.

0.15

0.04

Vпз

80

80

км

м

км

м

дл.

min

max

ср.

0.15

Vкр

145

-

план

183

151

183

437

286

1934

2321

2131

425

491

Vпр

300

уровень

11

198

187

17

21

19

P=0.18

Vиз

150

шаблон

Измерения не производились

V+03=102

Vсопр

-

-

Боковой износ:

>6мм: 20м

>10мм: 0м

>15мм: 0м

8.5

2.1

V-03=0

Vдп

145

-

            Рисунок 13 - Карточка кривой  ВПС ЦНИИ-4

Развернутая длина главных путей по Октябрьской железной дороге составляет 13323,762  км, из них 9505,874 км – прямые участки, что составляет 71 % , и 3817,888 км – кривые участки, что составляет 29%.  В таблице 12 и на диаграмме рисунка 14 представлены сведения о количестве кривых по дороге с протяженностью их в километрах с разбивкой по радиусам.

Таблица 12 – Количество кривых участков

Показатель

ВСЕГО:

В том числе по радиусам:

В том числе многорадиусных

R 299  м и менее

R = 300-350 м

R = 321-500 м

R = 501-650 м

R = 651-850 м

R = 851-1200 м

R = 1201-2000 м

R = 2001-4000 м

R более 4000 м

Кол-во кривых, шт

12374

380

560

983

2819

1969

2234

1655

1430

344

1155

Протяженность, км

3817,9

89,0

149,1

261,4

981,5

576,5

769,6

491,5

 438,9

60,5

757,9

Рисунок 14 – Процентное соотношение количества кривых в зависимости от величины радиуса

На основе материалов проверок  ЦНИИ-4 за 2003-2005 года , проведен анализ состояния кривых участков по Октябрьской железной дороге (таблица 13, рисунок 15) ,  динамики изменения количества неисправностей . В таблице 14 приведены данные по кривым направления С-Петербург – Москва, в которых установленные скорости движения поездов не соответствуют  допускаемым.

Таблица 13 - Количество неисправностей в кривых по видам

Год

Провере  но км

Проверено кривых, шт

Количество неисправностей в  кривых по:

Кривых с ограни- чением  V

а нп

%

 i отвода

%

Ψ

%

2003

27162

10489

868

8,3

490

4,7

769

7,3

1332

2004

27262

11617

452

3,9

153

1,3

187

1,6

588

2005

27945

11908

180

1,5

78

0,7

60

0,5

245

Рисунок 15 - Динамика изменения количества неисправностей в кривых  в период  с 2003 по 2005 год

Таблица 14 – Соответствие установленных скоростей допускаемым в кривых участках пути направления С-Петербург - Москва

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО КРИВЫХ

шт

%

353

100

Количество кривых, в которых   Vдоп <  V уст

приказом №38/Н от  03.02.2004г.

26

7

В том числе:

по величине а нп при норме [анп]<=0,7 м/с2

13

4

по величине i отвода возвышения,

при норме i отвода  1 мм на 1 м

4

1

по величине скорости изменения непогашенного

ускорения Ψ, при норме  [Ψ]<=0,6  м/с3

9

3

Количество кривых , в которых  Vдоп <  V уст

приказом №50/Н от  05.02.2004г. для скоростных

поездов на линии С-Петербург - Москва

4

1

В том числе:

по величине а нп при норме [анп]<=1,0 м/с2

3

0,8

по величине i отвода возвышения,

при норме i отвода  1 мм на 1,2 м

1

0,3