Постимпрессионизм, символизм и модерн, кубизм.
Постимпрессионизм
80-е года XIX века заявляют о себе: Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри де Тулуз-Лотрек – составляют постимпрессионизм. На всех импрессионизм имел влияние. Все противопоставляли свое искусство салонному, отрицали буржуазный образ жизни.
Ван Гог, Гоген – обращаются к природе, не найдя гармонии в современном обществе, НО стремились зпечитлить не мгновения, а вечнсть. Будто бы видели скрытые законы мироздания.
Сезанн искал способ передать материальную структуру вещей. Каждая деталь продуманной композиции – часть единого целого. «Большая сосна близ Экса» «натюрморт с яблоками и апельсинами»
Ван Гог – предметы, пейзж, люди становятся носителями мыслей художника и иллюстрируют его состояние. «Сеятель» «Красные виноградники»
Гоген – совмещение действительности и мифа, создавая другую, чистую реальность. «Таитянки», «Женщина, держащая плод» «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?»
Кубизм
Рождение – начало XX века. Становится популярной африканская культура – пример свободного обращения с формой. + выставки Сезанна и его слова трактовать природу как геометрические символы
Пабло Пикассо – парижский художник. Отвержение трёхмерности, перспективы, светотени. «Авиньонские девицы» Дробление предметов до геометрических фигур. «Портрет Воллара»-аналитический кубизм – предложение рассмотреть объект по частям
Жорж Брак «Дом в Эстаке» «Натюрморт со скрипкой и кувшином»
Синтетический – образ не разлагается, а синтезируется из атрибутов
Хуан Грис «Завтрак»
Фернан Леже «Ступени» (воспевание разумного мира как слаженных форм)
Модерн(последнее десятилетие 19 века – до 1ой мировой войны)(архитектура,скульптура,дизайн, керамика и проч. прикладные искусства)
Сочетание художественных и утилитарных функций
(Изобразительное искусство)
Густав Климт(«Поцелуй», «Юдифь»), Муха
(Архитектура) (Архитектура)Внимание не только внешнему виду, но и интереру
Характерно выявление функционально – конструктивной основы здания
Отрицательное отношение к ордрной архитектуре
Использование ковкости метала и особенностей железобетона
Декоратизм
Обращение к природе
Шехтель(Особняк Морозовой, Особняк Рябушкинского)
Гауди (Дом Бальо)
Скульптура
Роден, Майоль(«Река, «Гора»)
Плакаты:
Муха(«Дама с камелиями», «Медея»)
Анри де Тулуз-Лотрек – завсегдатай театров, публичных домов Парижа. Герои соответствующие + серии афиш для кабаре. Выразительность линий и контраст пятен – зритель – участник событий.
Символизм
Направление в литературе, музыке, живописи, поэзии
70-80-е года XIX века – расцвет
Экспериментаторский характер, стремление к новому
Использование символов, недосказанностей, намеков
Природное – видимость без самостоятельной художественной ценности, как и все объекты жизни это отражение первоидей
Пессимизм, говорящий о грядущем упадке
Отображение тонких чувств, мимолетных впечатлений
Литература: Шарль Бодрер, Артюр Рембо, Поль Верлен, Константин Бальмонт, Юрюсов, Блок, Белый, Гиппиус, Рильке
Живопись: Одилон Редон-литографии (серия «в мечте), пастель «Рождение Венеры», Гюстав Моро – принцип «прекрасной инерции» - все персонажи погружены в себя и «необходимое великолепие», Пюви де Шаванн («Надежда») – плоский фон, декоративность в изображении, отточенность рисунка, Обри Бердслей (пещера сплина, библиотека Пьеро), группа «Наби»(вестник) – Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар
Музыка:
Равель (Болеро), Прокофьев (Симфонии, Балеты («Ромео и Джульетта)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.