Постимпрессионизм, символизм и модерн, кубизм. Отрицательное отношение к ордрной архитектуре. Использование символов, недосказанностей, намеков

Страницы работы

Содержание работы

Постимпрессионизм, символизм и модерн, кубизм.

Постимпрессионизм

80-е года XIX века заявляют о себе: Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри де Тулуз-Лотрек – составляют постимпрессионизм. На всех импрессионизм имел влияние. Все противопоставляли свое искусство салонному, отрицали буржуазный образ жизни.

Ван Гог, Гоген – обращаются к природе, не найдя гармонии в современном обществе, НО стремились зпечитлить не мгновения, а вечнсть. Будто бы видели скрытые законы мироздания.

Сезанн искал способ передать материальную структуру вещей. Каждая деталь продуманной композиции – часть единого целого. «Большая сосна близ Экса» «натюрморт с яблоками и апельсинами»

Ван Гог – предметы, пейзж, люди становятся носителями мыслей художника и иллюстрируют его состояние. «Сеятель» «Красные виноградники»

Гоген – совмещение действительности и мифа, создавая другую, чистую реальность. «Таитянки», «Женщина, держащая плод» «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?»

Кубизм

Рождение – начало XX века. Становится популярной африканская культура – пример свободного обращения с формой. + выставки Сезанна и его слова трактовать природу как геометрические символы

Пабло Пикассо – парижский художник. Отвержение трёхмерности, перспективы, светотени. «Авиньонские девицы» Дробление предметов до геометрических фигур. «Портрет Воллара»-аналитический кубизм – предложение рассмотреть объект по частям

Жорж Брак «Дом в Эстаке» «Натюрморт со скрипкой и кувшином»

Синтетический – образ не разлагается, а синтезируется из атрибутов

Хуан Грис «Завтрак»

Фернан Леже «Ступени» (воспевание разумного мира как слаженных форм)

Модерн(последнее десятилетие 19 века – до 1ой мировой войны)(архитектура,скульптура,дизайн, керамика и проч. прикладные искусства)

Сочетание художественных и утилитарных функций

 (Изобразительное искусство)

Густав Климт(«Поцелуй», «Юдифь»), Муха

(Архитектура) (Архитектура)Внимание не только внешнему виду, но и интереру

Характерно выявление функционально – конструктивной основы здания

Отрицательное отношение к ордрной архитектуре

Использование ковкости метала и особенностей железобетона

Декоратизм

Обращение к природе

Шехтель(Особняк Морозовой, Особняк Рябушкинского)

Гауди (Дом Бальо)

Скульптура

Роден, Майоль(«Река, «Гора»)

Плакаты:

Муха(«Дама с камелиями», «Медея»)

Анри де Тулуз-Лотрек – завсегдатай театров, публичных домов Парижа. Герои соответствующие + серии афиш для кабаре. Выразительность линий и контраст пятен – зритель – участник событий.

Символизм

Направление в литературе, музыке, живописи, поэзии

70-80-е года XIX века  – расцвет

Экспериментаторский характер, стремление к новому

Использование символов, недосказанностей, намеков

Природное – видимость без самостоятельной художественной ценности, как и все объекты жизни это отражение первоидей

Пессимизм, говорящий о грядущем упадке

Отображение тонких чувств, мимолетных впечатлений

Литература: Шарль Бодрер, Артюр Рембо, Поль Верлен, Константин Бальмонт, Юрюсов, Блок, Белый, Гиппиус, Рильке

Живопись: Одилон Редон-литографии (серия «в мечте), пастель «Рождение Венеры», Гюстав Моро – принцип «прекрасной инерции» - все персонажи погружены в себя и «необходимое великолепие», Пюви де Шаванн («Надежда») – плоский фон, декоративность в изображении, отточенность рисунка, Обри Бердслей (пещера сплина, библиотека Пьеро), группа «Наби»(вестник) – Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар

Музыка:

Равель (Болеро), Прокофьев (Симфонии, Балеты («Ромео и Джульетта)

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Архитектура
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
15 Kb
Скачали:
0