Регулировка ширины колеи и перешивка пути. При нормальной эксплуатации под воздействием боковых сил возникает уширение колеи. Оно протекает нормально имея наибольшую интенсивность в местах резкого изменения упругих характеристик или при наличии местных неровностей на рельсовых плетях в горизонтальной плоскости. Такие неровности характерны для зон расположения болт. стыков и размещения св. стыков при неудовлетворительно выполненной сварке. Сужение рельсовой колеи возникает при угоне пути, который, как правило, происходит неравномерно.
Количество необходимых регулировок или перешивок в течение года определяется по следующей формуле:
ls – средняя длина «волны» кривой изменения ширины колеи ;
∆Sср – средняя в-на местного уширения колеи ;
[i]=3 при Vпас=12 км/ч - допускаемый отвод изменения ширины рельсовой колеи
φ2 – коэф-нт, зависящий от радиуса кривых : φ2 = 1
βрег=0,2 – доля концов, подвергнутых регулировке вне стыковой зоны на ж/б
I гл. путь
II гл. путь
Подтягивание гаек болтовых соединений промежуточных скреплений на бесстыковом пути.
С переходом на бесстыковую конструкцию ж/д пути с болтовыми скреплениями значительно возросли затраты труда на периодическое подтягивание гаек болт. соединений.
∆Мкру – интенсивность ослабления болт. соединений после прохода ж/д состава:
для клеммных болтов: стык - ∆Мкру=0,8
пром. - ∆Мкру=0,55
для закладных болтов: стык - ∆Мкру=0,5
пром. - ∆Мкру=0,35
- наибольший и наименьший крутящий момент соответственно:
для клеммных болтов: =120 (Нм)
=40 (Нм)
для закладных болтов: =150 (Нм)
=60 (Нм)
При увеличении ежегодного количества болтов, подлежащих подтягиванию, рекомендуется принимать удвоенное число гаек:
Шзв=23 – среднее количество шпал в звене
пзв=3 – число звеньев в плети
I гл. путь
закладные болты:
3530
клеммные болты:
4911
II гл. путь
закладные болты:
3373
клеммные болты:
4754
Определение коэффициента α
Ti = 492 (мин) – продолжительность рабочей смены.
t1 = 12 (мин) - время на переходы рабочих в пределах рабочей зоны за смену.
t2 = 30 (мин) – время на отдых.
t3 – время на пропуск поездов, следующих по месту работ.
t4 – время на пропуск поездов по соседнему пути.
nгр., пас, мв – число грузовых, пассажирских и мотор-вагонных поездов в сутки.
tгр., пас, мв - время на пропуск грузовых, пассажирских и мотор-вагонных поездов.
Qгр., пас, мв – масса грузовых, пассажирских и мотор-вагонных поездов.
Qгр= 10000 (т) Qпас= 1000 (т) Qмв= 800 (т)
14 (шт.)
13 (шт.)
(мин) (мин)
(мин) (мин)
52 (м/п)
№ |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Технич-кие нормы затрат труда на измеритель |
Технич-кие нормы времени работы машин (маш.-мин.) |
Затраты труда, (чел./мин.) |
Число рабочих |
Прод – сть работы, (мин.) |
Прод – сть работы машин, (мин.) |
|
на работу |
на работу с учётом отдыха и пропуска поездов |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Определение температуры закрепления |
100 п.м. |
60 |
7,5 |
- |
450 |
537,3 |
2 |
269 |
|
2 |
Очистка рельсов от грязи |
100 п.м. |
60 |
61,8 |
- |
3708 |
4427,4 |
10 |
443 |
|
3 |
Удаление засорителей из-под рельсов |
100 п.м. |
60 |
302 |
- |
18120 |
21635,3 |
40 |
541 |
|
4 |
Очистка пути от грязи машиной |
100 п.м. |
30 |
6 |
2 |
180 |
214,9 |
4 |
54 |
|
5 |
Выгрузка контейнеров со скреплениями |
шт. |
6 |
1,6 |
0,78 |
9,6 |
11,5 |
2 |
6 |
|
6 |
Прогроходка щебня в шпальных ящиках под шпалой вручную |
п.м. |
60 |
77,4 |
- |
4644 |
5544,9 |
52 |
109 |
|
7 |
Раскладка скреплений по местам замены |
т |
1,8 |
58,5 |
- |
105,3 |
125,7 |
|||
8 |
Одиночная замена: |
шт. |
52 |
1170 |
||||||
подрельсовых прокладок |
10 |
156 |
47,4 |
- |
7394,4 |
8828,9 |
||||
прокладок под подкладки |
10 |
77,4 |
241,8 |
- |
18715,3 |
22346,1 |
||||
закладных болтов |
10 |
24 |
53,9 |
- |
1293,6 |
1544,6 |
||||
клеммных болтов |
10 |
28,2 |
34,2 |
- |
964,5 |
1151,6 |
||||
стыковых болтов |
10 |
1,8 |
51,2 |
- |
92,2 |
110,1 |
||||
изолирующих втулок |
10 |
67,8 |
33,7 |
- |
2284,9 |
2728,2 |
||||
пружинных шайб |
10 |
83,4 |
233 |
- |
19432,2 |
23202 |
||||
подкладок |
10 |
2,4 |
241,8 |
- |
580,3 |
692,9 |
||||
накладок |
1 |
6 |
31,6 |
- |
189,6 |
226,4 |
||||
ИТОГО: |
50946,9 |
60830,6 |
||||||||
9 |
Переборка изолирующих стыков |
1 ст. |
6 |
62,9 |
- |
377,4 |
450,6 |
52 |
201 |
|
10 |
Сборка негодных скреплений |
т |
1,8 |
87,9 |
- |
158,2 |
188,9 |
|||
11 |
Выправка пути на регулировочных прокладках в середине плети |
шт. |
127 |
64,8 |
- |
8229,6 |
9826,1 |
|||
12 |
Погрузка ломаных скреплений в контейнер на дрезину |
10 кон. |
6 |
1,8 |
0,9 |
10,8 |
12,9 |
2 |
7 |
|
13 |
Изъятие регулировочных прокладок |
10 кон. |
21,9 |
46,8 |
- |
1024,9 |
1223,7 |
10 |
122 |
|
14 |
Выправка пути ВПР |
100 п.м. |
300 |
0,93 |
0,23 |
279 |
333,1 |
14 |
75 |
|
15 |
Заброска щебня в шпальные ящики |
100 п.м. |
300 |
2 |
- |
600 |
716,4 |
|||
16 |
Подтягивание и смазка стыковых болтов |
10 шт. |
14,4 |
52,4 |
- |
754,6 |
901 |
10 |
90 |
|
17 |
Подтягивание и смазка закладных и клеммных болтов ПМГ |
100 болт |
81,2 |
1,6 |
0,8 |
129,9 |
155,1 |
3 |
52 |
|
18 |
Рихтовка прямых участков |
1000 п.м. |
3 |
506 |
- |
1518 |
1812,5 |
10 |
181 |
|
19 |
Регулировка ширины колеи |
10 кон. |
5,4 |
25,7 |
- |
138,8 |
165,7 |
42 |
172 |
|
20 |
Оправка балластной призмы |
100 п.м. |
30 |
197 |
- |
5910 |
7045,8 |
|||
21 |
Очистка водоотводов |
10 п.м. |
75 |
18,3 |
- |
1372,5 |
1638,8 |
42 |
71 |
|
22 |
Срезка и планировка обочины земляного полотна |
10 м2 |
45 |
16,6 |
- |
747 |
891,9 |
|||
23 |
Ремонт переезда |
1 шт. |
0,45 |
860,4 |
- |
387,2 |
462,3 |
|||
ИТОГО: |
99801,7 |
119163,2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.