Исследование компаратора, инвертируещего и неинвертируещего усилителей. Компаратор. Одна из схем реализации компаратора, выполненная на основе операционного усилителя, между выходом, страница 9

Измерительные приборы  и  предназначены для измерения входного и выходного напряжений.

Гнезда 1, 2, 3, 4, 5 ВХОД предназначены для подключения к исследуемым схемам входных сигналов, а гнезда 1, 2, 3, 4 ВЫХОД – для подключения к ним измерительных устройств (осциллографа, вольтметра и др.).

Выполнение работы

  1. Исследование логического элемента И-НЕ.

1а.  Установите накладную плату 1 на лицевую панель стенда и укрепите её винтами. При этом должна загореться сигнальная лампа 1.

1б.  Переключатель ЛОГИКА поставьте в положение 1. Включите стенд.

1в.  Соедините проводом гнёзда ВХОД 1 и ВХОД 2.

1г.  Соедините проводом гнездо  с гнездом  ВХОД 1.

1д.  Соедините проводом гнездо ВЫХОД 1 с гнездом .

1е.  Вращением рукоятки  устанавливайте значения входного напряжения от 0 до максимального значения. Соответствующие значение выходного напряжения наблюдайте по вольтметру . Результаты запишите в таблицу 6.9 и постройте график зависимости . Определите по графику уровни входного и выходного напряжений, соответствующие логическим "0" и "1".

1ж. Повторите п. е, три раза, каждый раз соединяя проводом гнездо ВЫХОД 1 с гнездами НАГРУЗКА 1, НАГРУЗКА 2 и НАГРУЗКА 3.

1з.  Отсоедините все провода кроме провода "ВЫХОД 1 –.Соедините проводом гнездо ВХОД 1  с гнездом УРОВЕНЬ ЛОГИЧЕСКИЙ (под левым тумблером). Соединить проводом гнездо ВХОД 2 с гнездо УРОВЕНЬ ЛОГИЧЕСКИЙ (под правым тумблером).

1и.  С помощью тумблеров УРОВЕНЬ ЛОГИЧЕСКИЙ задать различны значения входных сигналов  (00, 01, 10, 11). Выходной сигнал наблюдать по вольтметру . Результаты записать в таблицу 6.10.

1к.  Отсоедините все провода.

  1. Исследование логического элемента ИЛИ-НЕ.

2а.  Соедините проводом гнездо ВХОД 4 с гнездом .

2б.  Соедините проводом гнездо ВЫХОД 4 с гнездом .

2в.  Выполните операции по п. 1е и 1ж.

2г.  Отсоедините  все провода кроме провода ВЫХОД 4 – . Соедините проводом гнездо ВХОД 4 с гнездом УР       ОВЕНЬ ЛОГИЧЕСКИЙ (под левым тумблером). Соедините проводом гнездо ВХОД 5 с гнездом УРОВЕНЬ ЛОГИЧЕСКИЙ (под правым тумблером).

2д.  Выполнить операции по п. 1и.

2е.  Отсоедините все провода. Снимите плату 1 со стенда.

Таблица 6.9

Таблица 6.10

  1. Исследование элементов, выполняющих логические операции И, ИЛИ, НЕ.

3а.Установите плату 2 на лицевую панель стенда и укрепите её винтами. При этом должна загореться сигнальная лампа 2. Переключатель ЛОГИКА поставьте в положение 2.

3б. Исследуйте элемент, выполняющий логическую операцию И. Для этого подайте с помощью проводов сигналы с гнезд УРОВЕНЬ ЛОГИЧЕСКИЙ на гнезда ВХОД 1 и ВХОД 2 исследуемой схемы, а сигнал с гнезда ВЫХОД 1– на гнездо .

С помощью тумблеров УРОВЕНЬ ЛОГИЧЕСКИЙ задайте различные комбинации входных сигналов. По результатам исследований составьте таблицу 6.10.

3в. Исследуйте элемент,  выполняющий логическую операцию НЕ. Подайте с помощью соединительного провода сигналы с гнёзда УРОВЕНЬ ЛОГИЧЕСКИЙ на гнездо ВХОД 3.

Подайте с помощью соединительного провода   сигнал с гнезда ВЫХОД 2 на гнездо вольтметра . Тумблером УРОВЕНЬ ЛОГИЧЕСКИЙ задайте различные входного сигнала и составьте таблицу аналогично таблице 6.10 (в данном случае сигнал  отсутствует).

3г. Исследуйте элемент, выполняющий логическую операцию ИЛИ.

Подайте с помощью проводов сигналы с гнёзд УРОВЕНЬ ЛОГИЧЕСКИЙ на гнёзда ВХОД 4 и ВХОД 5, а с гнезда ВХОД 4 – на гнездо .

Тумблерами УРОВЕНЬ ЛОГИЧЕСКИЙ задайте различные значения входного сигнала и составьте таблицу аналогично таблице 6.10

3д. Отсоедините все провода. Снимите плату 2. Выключите стенд.

Содержание отсчёта

1.  Схемы логических элементов. Их условное обозначение.

2.  Графики зависимостей для элементов И-НЕ, ИЛИ-НЕ.

3.  Таблицы истинности для логических операций И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ.