Сервисная деятельность - это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребности клиента путём оказания услуг.
Задачи с.д. :1. Освободить человека от домашних дел 2. Увеличить кол-во свободного времени и создать необходимые условия для творческого развития.3 сформировать потребности людей, путем воспитания культуры поведения, пропаганды этических ценностей. 4. Обеспечить высокую культуру обслуживания клиентов.
Правила и нормы (принципы)организации эффективного сервиса:
– обязательность предложения сопутствующих услуг;
– необязательность использования этих услуг (нельзя их навязывать);
– эластичность сервиса, что означает широкий «пакет» сервисных мероприятий, возможность выбора;
– удобство сервиса (он должен предоставляться в том месте, в такое время и в такой форме, кот устраивают покупателя);
– техническая адекватность сервиса, учитывающая технический уровень производства и в то же время способствующая созданию оригинальных технических решений для технологии сервиса;
– информационная отдача сервиса (к сервисной информации должны внимательно прислушаться руководители предприятий);
– разумная ценовая политика в сфере сервиса (сервис должен быть стимулом для приобретения товаров фирмы и инструментом для укрепления доверия потребителей);
– гарантирование соответствия производства сервису (чтобы не поставить потребителя в условия «обслужи себя сам»).
Качество услуги - это совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Проблемы сервиса. Прежде всего – это кадры. Высококачественное обслуживание требует высококвалифицированных работников, и на подготовку этого персонала фирмы тратят значительные средства. Нужен особый тип работника – высококвалифицированного универсала с неординарными психологическими, личностными свойствами, ведь речь идет о постоянном контакте с потребителями. Далее – технология. Провозглашенный выше принцип адекватности требует разработки и внедрения особого типа технологии и оборудования для сервисных центров.
2. Организация сервиса в сфере услуг.
Первичный сектор экономики(производственный): с/х, рыболовство.Вторичный сектор: добывающая, обрабатывающая, пищевая и легкая промышленность, строительная индустрия.
Сфера услуг - часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих(Рыночный сектор - банки, страховые и авиакомпании) и некоммерческих услуг(нерыночный сектор: правительственные некоммерческие организации).
Предприятие сферы услуг – это хозяйственно-обособленная производственная единица в сфере сервиса, производящая и реализующая одну или более потребительских услуг. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.
Деятельность предприятий сферы услуг имеет ряд специфических особенностей:
1полная зависимость от спроса на предлагаемые услуги и их сезонный характер;
2совмещение в своей деятельности производственных и торговых операций;
3использование товарных ценностей населения;
4необходимость создания и рационального сочетания самых разных по величине и функциям организаций обслуживания (предприятий, ателье, салонов, домов быта, приемных пунктов и др.);
5сильная ориентация на психолого-социологическую квалификацию обслуживающего персонала (наряду с узкой специализацией в области профессии);
6 большая территориальная разобщенность производства и пунктов приема заказов.
7 индивидуальный характер производства.
8 сервис имеет субъективный характер.
Сервис на предприятии – система индивидуального обслуживания, которое предполагает комплекс организационных, технических и технологических видов деятельности по обеспечению комфортности, жизнедеятельности людей.
Организация сервиса – сложный комплекс технических, маркетинговых и коммерческих элементов, которые зависят от специфики продукции, степени развития рынка, остроты конкуренции и других факторов.
При организации сервиса предприятие должно ответить на следующие вопросы:
1. Какие услуги включить в программу сервиса (изучить спрос)
2. Какой уровень сервиса предложить
3. В какой форме организовать сервис (Формы: а) сервис ведется исключительно производителем(туроператор), когда покупателей немного, а объем сервиса велик и требует квалифицированного обслуживания; б) сервис осуществляется персоналом филиалов. Преимущества: Расширение рынка; в) к сервису привлекаются посредники
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.