Краткая характеристика дороги. Объём вырубаемой по трассе древесины и пути её использования. Мероприятия по предотвращению подпора воды

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

7.ОХРАНА  ПРИРОДЫ

7.1.Краткая характеристика дороги.

Дорога относится к линейным сооружениям, которые оказывают существенное влияние на окружающую природу. Для прокладки дороги требуется значительная территория (4-6 га на 1 км дороги). В районе прохождения дороги ухудшается фотосинтез у деревьев и растений из-за покрытия листьев и хвои налётом сажи и пыли. Движение транспортных средств по дороге сопровождается шумом, вредное которого особенно ощущается на дорогах, проходящих по участкам леса, используемым для отдыха и лечения. В дипломном проекте рассматривается участок дороги длиной 5 км, с количеством полос равным двум, с покрытием – асфальтобетон.

7.2.Объём вырубаемой по трассе древесины и пути её использования.

В зависимости от грунтов ширина отвода земель под строительство дороги на всём протяжении участка неодинаково. Древесина вырубаемая по трассе поступает на нижний склад с дальнейшей реализацией потребителю. Порубочные остатки используются для укрепления волока.

7.3.Способы очистки трассы от порубочных остатков.

После окончания лесозаготовительного процесса необходимо очистить места рубок от порубочных остатков. Очистка мест рубок производится путём укладки порубочных остатков и сучьев на дорожное полотно с последующим прохождением по ним трактора. В срок не позднее 15 дней по окончании лесосечных работ. Порубочные остатки укладываются в валы шириной не более трёх метров на расстояние между ними не менее 30 метров. Разрыв между рубкой деревьев и очисткой лесосек в снежный период не должен превышать 15 дней.

7.4.Мероприятия по предотвращению подпора воды.

При прокладке дорог наблюдаются случаи когда из-за неправильного проектирования и отсутствия достаточного количества водопропускных сооружений и канав дорога становится препятствием для воды и значительные территории начинают заболачиваться. Во избежание этого проводятся некоторые мероприятия:

- необходимо проектировать дорогу и каналы одновременно, полностью увязывая систему водоотводных мероприятий с мелиоративной сетью.

- необходимо предусматривать использование дорожных канав в качестве осушителей или собирателей с соответствующим их углублением или уширением и включать их в общую систему каналов.

- при пересечении оврагов дорогу следует прокладывать в средней зоне, называемой зоной транзита, где нет размыва берегов и отложений взвешенных в воде частиц грунта.

- необходимы дополнительные меры не допускающие дальнейшее развитие оврага, размыва как с верховой стороны дороги, так и с низовой.

Когда дорога проектируется по участку с уже построенной осушительной сетью, отметки дна дорожных водоотводных канав должны быть увязаны с отметками каналов осушительной сети, при этом следует предусматривать соединение дорожных канав с ближайшими осушителями или собирателями.

7.5.Мероприятия по уменьшению количества выхлопных газов и шума.

За 1 час пути с полной нагрузкой двигатель лесовоза МАЗ – 509А сжигает 32 кг дизельного топлива при номинальной частоте оборотов коленчатого вала -           1800 об/мин. Для сжигания  1 кг топлива требуется 17,4 кг воздуха. Расчет количества выхлопных газов за 1 час работы машины проводится по формуле:

Qв. г.= Qтопл+Qтопл*17,4*Lo (кг/час)

Где: Qв.г. – количество выхлопных газов (кг)

Qотопл. – количество топлива (кг)

Lо – коэф. Избытка воздуха для диз. двигателей.  Lо = 1,8

Qв.г.=32+32*17,4*1,8=1034,24 кг/час

Интенсивность транспортного шума зависит от скорости и интенсивности движения: его интенсивность возрастает при движении на подъем тяжелых транспортных средств.

Допускаемый уровень шума у домов 30 – 40 дБа. Для того, чтобы предохранить жилую территорию от шума, надо трассу дороги отнести от защищаемых объектов на достаточное расстояние. На ровной открытой поверхности ослабление звука составляет 2,8 дБа на 100м, на вспаханной поверхности или траве 3,3 дБа, при высокой траве 6,6 дБа, при кустарнике 10 – 16 дБа. Внешний шум грузовых машин (в зависимости от типа) не должен превышать 84 – 92 дБа.

Похожие материалы

Информация о работе